ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1542/2015 от 24.11.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Фисун А.Н. д. № 21-1542/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 24 ноября 2015 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника У МВД России по г. Тольятти ФИО2 по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ в отношении, ФИО3 оставлено без изменения, а жалоба последнего – оставлена без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника У МВД России по <адрес> ФИО2 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного, вынесенного без учета всех обстоятельств дела. В обоснование доводов жалобы указывает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен правильно и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, о причинах неявки суду не сообщил.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, считаю, что вынесенные по делу постановление административного органа и судебное решение являются законными и обоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 54, 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», хранение, ношение оружия и патронов к нему осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России 12.04.1999 года № 28 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814» определено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" лицензии на приобретение оружия выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

Установленный законодательством месячный срок рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие лицензии, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением. Продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока ее действия. Следовательно, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.

Предусмотренные пунктом 67 Инструкции положения о представлении владельцами оружия в орган внутренних дел по месту учета заявления и документов, необходимых для получения соответствующих лицензий и разрешений, не позднее, чем за месяц до истечения срока их действия в полной мере согласуется с положениями Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" и не нарушают право граждан иметь в собственности (право приобретать, хранить, носить, использовать) гражданское оружие в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях (статьи 3 и 10 Федерального закона "Об оружии").

Довод жалобы о том, что Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" непосредственно не регламентирует сроки подачи гражданами заявлений о продлении лицензии, устанавливая лишь месячный срок для органов внутренних дел по рассмотрению соответствующих заявлений граждан, не может свидетельствовать о незаконности обжалованного решения, поскольку указание в Инструкции срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии является реализацией требований приведенного выше федерального закона, регулирующих порядок осуществления права гражданина на продление срока действия лицензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением установленных сроков регистрации (перерегистрации) и постановки на учет оружия. Субъект правонарушения - лицо, достигшее 18-летнего возраста. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Судом было достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года, обратившись с соответствующим заявлением, ФИО1 допустил нарушение срока перерегистрации (до ДД.ММ.ГГГГ года), оружия самообороны <данные изъяты> калибра <данные изъяты> мм № , лицензия действительно до ДД.ММ.ГГГГ года, установленного п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Событие данного административного правонарушения самим ФИО1 не оспаривалось.

Выводы суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями привлекаемого к ответственности лица, согласно которым заявление на перерегистрацию разрешения было им подано ДД.ММ.ГГГГ до истечения срока действия имеющегося разрешения, а также постановлением по делу об административном правонарушении, которое соответствует требованиям КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять изложенным в нем обстоятельствам у суда не имелось, не усматривается их и при рассмотрении настоящей жалобы.

Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, тщательно исследовал все доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы ФИО1 о необоснованности его привлечения к административной ответственности и недоказанности наличия в его действиях признаков объективной стороны вмененного административного правонарушения являются несостоятельными и опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые свидетельствуют о несоблюдении последним соответствующих требований.

Так, срок действия лицензии , на хранение и ношение оружия самообороны ФИО1 установлен до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, учитывая установленный п. 67 Инструкции месячный срок рассмотрения заявления о продлении ранее выданного разрешения уполномоченным органом, подача им такового заявления после ДД.ММ.ГГГГ безусловно влечет нарушение установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия.

При таких обстоятельствах, проанализировав все доказательства в совокупности, суд пришел к правильному выводу о законности и обоснованности постановления административного органа по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Таким образом, оснований для отмены состоявшихся по делу решений, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника У МВД России по г. Тольятти ФИО2 в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

Верно: судья