ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-155 от 30.01.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Дело № 21-155

Судья ФИО9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

30 января 2018 г. г. Махачкала

Судья Верховного суда Республики Дагестан Гомленко Н.К. при рассмотрении протеста первого заместителя прокурора г. Дербента Мустафаева О.М.-А. об отмене решения судьи Дербентского городского суда от 05 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора - ОАО «ФИО1» ФИО1 И.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 29.09.2017 г., вынесенным старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО10 и.о. генерального директора - ОАО "ФИО1" ФИО1 И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (триста тысяч) рублей.

Решением судьи Дербентского городского суда от 05 декабря 2017 г. указанное постановление от 29.09.2017 г. отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях и.о. генерального директора ОАО «ФИО1» ФИО1 И.С. события административного правонарушения (л.д. 26-30).

В протесте первый заместитель прокурора города Дербента Мустафаев О.М.-А. просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что вывод суда об отсутствии в действиях и.о. генерального директора ОАО «ФИО1» ФИО1 И. события административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ, является ошибочным, из диспозиции указанной нормы права следует, что сам факт осуществления перевозок пассажиров и багажа без карты маршрутов № 4 и №5 в ОАО «ФИО1» является достаточным для признания и.о. генерального директора ФИО1 И. виновным в совершении указанного правонарушения, при этом зависимость этого правонарушения об бездействия третьих лиц (от бездействия администрации ГО «город Дербент») не предполагается.

Извещенные надлежащим образом прокурор г. Дербента в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.

В возражениях на протест первого заместителя прокурора г.Дербента представители ОАО «ФИО1» ФИО5 и ФИО6 (доверенность от 05.10.2017 г. № 179) просят решение судьи оставить без изменения, ссылаясь на то, что Федеральный закон от 13.07.2015 М220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" применен правильно, вина должностного лица в осуществлении перевозок в отсутствие карт маршрутов не установлена.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ административным правонарушением признается использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Согласно постановления старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу от 29 сентября 2017 г., в действиях и.о. генерального директора <.>. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ, выражающееся в том, что ОАО «ФИО1» в нарушение требований Федерального закона от 13.07.2016 г. № 220-ФЗ, осуществляет перевозку пассажиров по регулярным городским маршрутам №4 и №5 без карты маршрута регулярных перевозок. Из постановления следует, что правонарушение установлено 31 августа 2017 года в ходе проведенной прокуратурой г.Дербент в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан проверки по исполнению Обществом законодательства в сфере пере­возок пассажира и багажа (л.д. 7).

Часть 3 статьи 35 указанного выше Федерального закона от 13.07.2016 N 220-ФЗ обязывает водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п.20 ст.3 Федерального закона от 13.07.2016 N220-03).

Пунктом 16 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2016 N 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

По смыслу пунктов 17 и 18 части 1 статьи 3 этого же Федерального закона, регулярными перевозками по регулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам -регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Частями 1, 2 и 8 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2016 N 220-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправле­ния либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений данного Федерального закона. Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных -средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (ч. 8 ст. 14 Федерально­го закона от 13.07.2016 N 220-ФЗ).

Согласно статье 29 Федерального закона от 13.07.2016 №220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования данного Феде­рального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные пере­возки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федера­ции и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муници­пальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (ч.З).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, упол­номоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной данным Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия ука­занных в части 3 настоящей статьи карт - выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута (п. 1 ч.4).

Судом установлено и эти выводы подтверждаются материалами дела, что открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 4 и №5, органами местного самоуправления г. Дербент не проведен, несмотря на то, что Федеральный закон от 13.07.2016 №220-ФЗ опубликован 14.07.2015г., введен в действие с 13.07.2015 г., с этого времени подлежал применению, однако свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и карты маршрутов в установленном порядке перевозчикам, в том числе ОАО «ФИО1», не выданы также временные карты мар­шрутов, указанные в ст. 29 ФЗ от 13.07.2016 г. № 220-ФЗ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного судья пришел к правильному выводу, что в действиях и.о. генерального директора «ФИО1» ФИО1 И.С. отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, не доказана вина должностного лица в совершении этого правонарушения.

Доводы протеста заместителя прокурора г. Дербента о том, что событие административного правонарушения подтверждается постановлением от 29.09.2017 г. (л.д.7-8), постановлением о возбуждении дела об административном производстве от <дата> (л.д. 5-5), не могут быть приняты во внимание.

Так, из материалов дела следует, что ОАО «ФИО1», продолжая осуществлять перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам № 4 и №5, после вступления в законную силу ФЗ от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ неоднократно, а именно в июле 2016 г., августе 2016 г. обращалось в администрацию ГО «город Дербент» с просьбой провести конкурс на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 4 и №5 на территории городского округа «город Дербент», выдать карты маршрутов и свидетельства регулярных перевозок пассажиров (л.д. 11, 12, 13), постановлением и.о. главы администрации ГО «город Дербент» от 20 сентября 2017 г. было принято решение о проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок на муниципальных маршрутах на территории ГО «город Дербент» (л.д. 14), однако решением от 13.10.2017 г. указанное постановление о проведение открытого конкурса было отменено (л.д. 19).

Указанные доказательства подтверждают доводы представителей и.о. генерального директора ОАО «ФИО1» ФИО1 И.С. о том, что ФИО1 И.С. и Общество приняли все зависящие от них меры для получения в установленном законом порядке карты муниципальных маршрутов № 4 и №5, однако по независящим от них обстоятельствам указанные карты и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по этим маршрутам Общество не получило.

Согласно п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.8 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Дербентского городского суда от 05 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора ОАО «ФИО1» ФИО1 И.С. оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора <адрес> - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Дагестан ФИО2