Судья: Спорчич О.А. Дело
Решение
22 июня 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от года,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора (далее – ЮМУ Росприроднадзора) ФИО1 от года № юридическое лицо – АО «Черномортранснефть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей
Решением судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель главного государственного инспектора ЮМУ Росприроднадзора ФИО1 просит отменить вышеуказанное решение судьи, так как оснований для прекращения производства по делу у судьи не имелось.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей АО «Черномортранснефть, по доверенностям ФИО2 и ФИО3, возражавших относительно удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды", государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (часть 1).
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет ш области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (часть 2).
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (часть 3).
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (часть 4).
Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8).
Согласно части 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды", сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени* отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы в сети "Интернет".
Согласно пункту 36 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", электронное средство формирования заявки о постановке объекта на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению публикуются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 14 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 N104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: а) заявка о постановке объекта HBOC на государственный учет, оформленная в соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2016, регистрационный N 40963) (далее - приказ Минприроды N 554), содержащая сведения, необходимые для внесения в федеральный государственный реестр, предусмотренные пунктом 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов HBOC, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4474) (далее - Правила N 572); б) заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте HBOC, содержащихся в федеральном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации; в) заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте HBOC для снятия объекта HBOC с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта HBOC с государственного учета; г) заявление о выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта HBOC на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте HBOC или дубликата свидетельства о снятии объекта HBOC с государственного учета.
Согласно пункту 15 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах HBOC, заявка о постановке объекта HBOC на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта HBOC отдельно.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", для актуализации учетных сведений об объекте HBOC, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов HBOC, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте HBOC и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте HBOC, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект
HBOC поставлен на государственный учет.
Согласно пункту 17 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте HBOC, являются представленные заявителем сведения: а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте HBOC, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; б) об изменении места нахождения объекта HBOC; в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Из материалов дела усматривается, на основании приказа заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО4 проведена плановая выездная проверка АО «Черномортранснефть» в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).
По результатам проверки Росприроднадзора от г. составлен акт плановой выездной проверки АО «Черномортранснефть» №
В ходе проверки органом установлено, что АО «Черномортранснефть» не обеспечено проведение актуализации учетной записи объекта HBOC №, расположенного по адресу с учетом количества источников выбросов и суммарного валового выброса загрязняющих веществ, установленных при проведении инвентаризации, а также, выведенных из эксплуатации источников выбросов (пункт 75 акта).
Прекращая производство по делу судья Ленинского районного суда г.Краснодара правомерно указал, что в 2016 г. АО «Черномортранснефть» обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (HBOC), расположенного по адресу: с присвоением кода объекта (2-я категория).
Основной деятельностью АО «Черномортранснефть» на НПС «Нововеличковская» является поддержание нормального эксплуатационного давления в линиях магистральных нефтепроводов (МН) Тихорецк-Новороссийск-1, Тихорецк - Новороссийск - 2 и Тихорецк- Новороссийск-3.
На НПС «Нововеличковская» имеются три нефтеперекачивающие насосные станции: НПС-1 перекачивает нефть по МН «Тихорецк- Новороссийск-3», НПС-2 по МН «Тихорецк-Новороссийск-2», НПС-3 перекачивает нефть по МН «Тихорецк-Новороссийск-3». В помещении НПС-1 установлены магистральные насосные агрегаты НМ 1250*260-3 шт., в помещении НПС-2 расположены насосные агрегаты НМ 3600*230 - 4 шт., в помещении НПС-3 расположены насосные агрегаты НМ 2500*230 -4 шт.
АО «Черномортранснефть» в 2020 г. для НПС «Нововеличковская» проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате проведенной инвентаризации установлено, что на объекте HBOC расположено 63 источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них 18 организованных и 45 неорганизованных, в выбросах предприятия в атмосферу выбрасывается 14,78056883 т/год загрязняющих веществ.
В соответствии с частью 12 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.
На основании приказа «О консервации НПС-1 «Нововеличковская» от 26 мая 2020 г. №732, АО «Черномортранснефть» произведена консервация НПС-1.
В соответствии с частью 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
АО «Черномортранснефть» выдано свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от г. №.
В ходе проверки административным органом установлено, что в программно-технологическом комплексе «Госконтроль» ПТО УОНВОС в учетной записи объекта HBOC № указано, что на объекте расположено 44 источников выбросов загрязняющих веществ, суммарный валовый выброс которых составляет 8,426271 т/г.
Из содержания статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что инвентаризации подлежат все имеющиеся стационарные источники независимо от того эксплуатируются они постоянно или нет, либо находятся на хранении.
Таким образом, документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о ликвидации объекта.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось в судебном заседании, ликвидация источников НПС-1 (№№0007, 0036, 6006, 6012, 6030, 6031, 6041) не произведена и фактически находятся на НПС «Нововеличковская», акт о ее ликвидации не получен.
Кроме того, как следует из доводов жалобы в настоящее время ликвидация данных источников АО «Черномортранснефть» не планируется, в связи с чем отсутствует необходимость в корректировке инвентаризации.
При проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2020 г. учитывались все стационарные ИЗАВ, находящиеся на НПС «Нововеличковская», в том числе выведенные в консервацию источники НПС-1.
Доказательств, подтверждающих наличие доступа в Программно-технологический комплекс «Госконтроль» ПТО УОНВОС формируемым Росприроднадзором, а также возможности самостоятельной корректировке сведений, имеющихся в данной Программно-технологическом комплекс, АО «Черномортранснефть», органом не представлено, а материалах дела отсутствуют.
Кроме того, согласно платежным поручениям, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду АО «Черномортранснефть» осуществляет плату за HBOC за выбросы, учитывая 63 источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на НПС «Нововеличковская».
Доказательств обратно, административным органом суду не предоставлено.
На основании вышеизложенного, судья р айонного суда правильно посчитал, что доводы административного органа о том, что АО «Черномортранснефть» не обеспечено проведение актуализации учетной записи объекта HBOC №, расположенного по адресу: с учетом количества источников выбросов и суммарного валового выброса загрязняющих веществ, установленных при проведении инвентаризации, а также, выведенных из эксплуатации источников выбросов, несостоятельны и не доказаны, в связи с чем обосновано пришел к выводу о том, что отсутствует событие правонарушения предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришёл к выводу об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности и отмене оспариваемого постановления с прекращение производства по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судьёй первой инстанции не допущено.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от года, вынесенное в отношении юридического лица – АО «Черномортранснефть по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов