Судья Медоева Е.Н. Дело N 21-1576/2022
РЕШЕНИЕ
6 июня 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе по жалобе защитника ФИО1- Горишнего К.В., действующего на основании ордера, на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 января 2022 года
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края 3 N 1251/2020-5 от 24 декабря 2020 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Краснодар Сити» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО1- Горишний К.В. подал жалобе в районный суд.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 января 2022 года постановление заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО2 N 1251/2020-5 от 24 декабря 2020 года оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ФИО1 - Горишний К.В. просит вышеуказанное решение судьи районного суда от 31 января 2022 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент возбуждения дела об административном правонарушении ФИО1 не являлся должностным лицом Общества, в связи с чем отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности
В судебном заседании представитель департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО3, действующая на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в соответствии с заданием от 16 апреля 2020 года № 244-4Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении ООО «Краснодар Сити» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком, обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электроны систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом, по итогам проведения мероприятий по контролю установлено, что ООО «Краснодар Сити» не исполнена обязанность по своевременному опубликованию и (или) размещению проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о долевом строительстве), застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о долевом строительстве, ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона о долевом строительстве (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).
В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о долевом строительстве изменения, указанные в части 4 и части 5 статьи 19 Закона о долевом строительстве, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона о долевом строительстве, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в части 2 статьи 19 Закона о долевом строительстве, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с частью 5 Порядка предоставления отчетности, отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной приказом Минстроя России № 656/пр. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Согласно Приказу Минстроя России от 3 апреля 2020 года № 187/пр «Об установлении особенностей предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2020 года № 58116), отчетность предоставляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 года N 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и·, (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства», с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 ноября 2019 г. N 668/пр за IV квартал 2019 года и 1 квартал 2020 года осуществляется в срок до 1 июня 2020 года.
Между тем, в ходе проведения мероприятия по контролю в отношении ООО «Краснодар Сити» в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2019 представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря 2019 года (дата подписания баланса 28 марта 2020 года), однако изменения в проектную документацию декларацию касающиеся сведений «О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату» не внесены в установленные сроки.
В силу части 6 статьи 19 Закона о долевом строительстве ООО «Краснодар Сити» обязано в срок до 1 апреля 2020 года внести изменения в проектную декларацию в части финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (4 квартал 2019 года) и в срок до 8 апреля 2020 года разместить указанные изменения в единый информационный системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф/).
Однако, по состоянию на 9 апреля 2020 года ООО «Краснодар Сити» по объекту 3 на сайте единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф/) не размещены изменения в проектную декларацию в части финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю дату (4 квартал 2019 года).
Ответственным должностным лицом является должностное лицо - генеральный директор ООО «Краснодар Сити» ФИО1
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Факт совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статье 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении ФИО1 не являлся должностным лицом Общества, в связи с чем отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности не может быть принят судом вышестоящей инстанции во внимание, поскольку Обществом был предоставлен бухгалтерский баланс за 4 квартал 2019 года по состоянию на 31 декабря 2019 года, подписанный 28 марта 2020 года, однако по состоянию на 9 апреля 2020 года изменения в проектную декларацию не замещены, при этом ФИО1 уволен 5 июня 2020 года, соответственно на момент совершения административного правонарушения, ФИО1 являлся должностным лицом ООО «Кроснодар Сити»
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 января 2022 года вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Краснодар Сити» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Г. Попова