ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-157/2022 от 24.05.2022 Рязанского областного суда (Рязанская область)

21-157/2022 судья Павлухина С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Рязань 24 мая 2022 года

Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., при секретаре Сенькиной О.Ю., рассмотрев жалобу защитника ФИО в интересах ФИО1, на решение судьи Московского районного суда г. Рязани от 15 февраля 2022 года об оставлении без изменения постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО № 62-04-263/2021 от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении <скрыто> ФИО1 (далее – ФИО1),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением должностного лица Росприроднадзора, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Защитник ФИО подала жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит состоявшиеся по делу решения отменить.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц, в размере от одной до двух тысяч рублей.

В силу п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее Закон № 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Приказом Минприроды России от 07.08.2018г. № 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее Порядок).

Как следует из материалов дела, в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении <скрыто> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлено, что по воздействию выбросов предприятия на атмосферный воздух <скрыто> относится к предприятиям 3 категории. На заводе функционируют 164 стационарных источника, из них 3 неорганизованных и 161 организованный, которые выбрасывают в атмосферный воздух 69,393т/г загрязняющих веществ 55 наименований. Однако величины выбросов 148 источников из 164 определены с нарушением Порядка инвентаризации и других нормативных и правовых актов: для расчета выбросов ряда источников применены методики, не соответствующие спецификации предприятия, технологическим процессам применяемым сырью и материалам; для источников, оборудованных пылегазоочистным оборудованием, величины выбросов определялись с использованием расчетных методов; замеры выполнялись на аккредитованной лабораторией <скрыто>

Таким образом, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с проведенной в ДД.ММ.ГГГГ инвентаризацией и проектом допустимых выбросов, утвержденным на основании указанной инвентаризацией, <скрыто> допускает нарушение требований Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки, утвержденных приказом Минприроды России от 07 августа 2018 года № 352.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ ФИО1, являющейся должностным лицом <скрыто> ответственным за соблюдение экологических требований.

Вина ФИО1 установлена на основании имеющихся доказательств, которым должностным лицом Росприроднадзора и судьей районного суда была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, имеются основания для изменения назначенного наказания.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначая ФИО1 административное наказание в виде штрафа, должностное лицо в качестве отягчающих обстоятельств указал, что ранее ФИО1 привлекалась к ответственности по ст.8.41.1 КоАП РФ по административному делу , однако материалы дела таких сведений не содержат.

Кроме того, постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО от ДД.ММ.ГГГГ<скрыто> привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, тогда как ФИО1 по аналогичным основаниям назначено наказание по ст.8.1 КоАП РФ в виде штрафа.

Санкция ст.8.1 КоАП РФ предусматривает, в том числе, административное наказание в виде предупреждения, каких-либо факторов, исключающих возможность назначения ФИО1 наименее строгого наказания из числа предусмотренных санкцией ст.8.1 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным изменить назначенное ФИО1 административное наказание с административного штрафа в размере 2 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

жалобу защитника ФИО - удовлетворить частично

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО № 62-04-263/2021 от 14 октября 2021 и решение судьи Московского районного суда г. Рязани от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении <скрыто> ФИО1, изменить, назначив ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части состоявшиеся по делу решения оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – ФИО – без удовлетворения.

Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков