Судья Чепик С.А. дело №21-1596/2019 Р Е Ш Е Н И Е г. Красногорск, Московская область 22 августа 2019 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя проекта проектного офиса (М-11, ЦКАД, М-7) государственной компании «Автодор» ФИО1, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 <данные изъяты> от <данные изъяты> должностное лицо – руководитель проекта проектного офиса (М-11, ЦКАД, М-7) ГК «Автодор» ФИО1, <данные изъяты> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 15 июля 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ФИО1 его обжаловал, просил отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права. В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Б. Р.Р., защитника Щесновича А.А., а также должностного лица ФИО3, суд второй инстанции приходит к следующему выводу. Как следует из материалов дела следует, в период с <данные изъяты>г. по <данные изъяты>г. проведена выездная проверка государственной компании «Российские автомобильные дороги» (государственная компания «Автодор», <данные изъяты> с целью контроля соответствия выполненных работ обязательным требованиям технических регламентов (норм и правил), проектной документации, требованиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и иных нормативно-правовых актов при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства «А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки №18 пускового комплекса №3 до транспортной развязки №31 (пересечение с автомобильной дорогой М-10 «Россия», граница работ по пусковому комплексу №5)» I этап «Подготовка территории строительства», расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район (далее - Объект). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Центрального управления Ростехнадзора от 24 апреля 2019г. №5.4-0977-пр-вн-А/0233-2019. Руководитель проекта проектного офиса (М-11, ЦКАД, М-7) государственной компании «Автодор» ФИО1 в соответствии с приказом от <данные изъяты>г. <данные изъяты>-к назначен ответственным на объекте «А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки №18 пускового комплекса №3 до транспортной развязки №31 (пересечение с автомобильной дорогой М-10 «Россия», граница работ по пусковому комплексу №5)» I этап «Подготовка территории строительства», расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район и несет ответственность за надлежащее выполнение своих должностных обязанностей и соблюдение требований нормативных актов, технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства «А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки №18 пускового комплекса №3 до транспортной развязки №31 (пересечение с автомобильной дорогой М-10 «Россия», граница работ по пусковому комплексу №5)» I этап «Подготовка территории строительства», расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район. 24 апреля 2019г. в 17 ч. 00 мин. установлено, что руководителем проекта проектного офиса (М-11, ЦКАД, М-7) государственной компании «Автодор» Б. Р.Р. допущена нарушения требований технических регламентов и проектной документации при реконструкций объекта капитального строительства, а именно: строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлялось без разрешения на строительство - нарушены требования ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Действия Б. Р.Р. квалифицированы по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, что влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Пересматривая дело в порядке ст.30.6 КоАП РФ по жалобе привлекаемого лица, суд пришел к выводу о том, что у Б. Р.Р., как у руководителя проекта проектного офиса(М-11, ЦКАД, М-7) ГК «Автодор», имелась обязанность по получению разрешения на указанный этап строительства, в связи с чем постановление оставлено без изменения. Между тем, данный вывод суда является преждевременным. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Однако из материалов дела не следует, что получение разрешения на строительство входит в должностные обязанности Б. Р.Р., само по себе назначение на должность руководителя проекта проектного офиса (М-11, ЦКАД, М-7) приказом от 06 февраля 2019 года указанное обстоятельство не подтверждает, трудовой контракт, должностная инструкция ФИО1 с указанием его служебных обязанностей и полномочий, подтверждающая выводы суда, в материалах дела отсутствуют и предметом судебной проверки не являлись. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Вместе с тем, по настоящему делу не установлены сроки начала работ по строительству указанного в постановлении этапа и не проверено мог ли ФИО1, назначенный на должность руководителя проекта 06 февраля 2019 года, быть ответственным за получение разрешения на строительство. При таких обстоятельствах выводы городского суда о том, что вмененные Б. Р.Р. как должностному лицу нарушения допущены им в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не основаны на материалах дела. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела и влекут отмену постановленного с существенными процессуальными нарушениями решения городского суда. При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение Солнечногорского городского суда Московской области от 15 июля 2019 года подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в городской суд. При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, дать надлежащую оценку имеющимся и вновь представленным доказательствам, проверить доводы жалобы, постановить законное и обоснованнее решение по делу. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Решение Солнечногорского городского суда Московской области от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя проекта проектного офиса (М-11, ЦКАД, М-7) государственной компании «Автодор» ФИО1 – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья И.Н.Суханова |