ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-15/20 от 06.02.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)

4

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Харченко С.В. Дело № 21-15\2020

Р Е Ш Е Н И Е

6 февраля 2020 года город Липецк

Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу директора ООО "Липка" Савицкого И.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по Липецкой области Шелестенко Д.А. от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 23 декабря 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС России по Липецкой области Шелестенко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Липка» Савицкий И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" по вине директора ООО "Липка" Савицкого И.Ю. на официальном сайте ООО "Липка" отсутствовала информация об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решением судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 23 декабря 2019 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе директор ООО "Липка" Савицкий И.Ю. просит отменить постановление, указывая на отсутствие состава административного правонарушения. Доводы жалобы сводятся к тому, что исходя из содержания части 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", отсутствие на сайте соответствующей информации не может расцениваться, как создание препятствий поставщикам для доступа на товарный рынок.

Выслушав защитника Савицкого И.Ю. по доверенности Сеславинского А.М., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.

В соответствии с частью 2 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Закона хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 16 Закона государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о торговле комиссией Управления ФАС России по Липецкой области был проверен официальный сайт ООО "Липка", расположенного по адресу: г.Липецк, ул.Студеновкая, д. 124 "а", на котором выявлено отсутствие информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, что отражено в актах осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Липка» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Савицкий И.Ю. является директором ООО «Липка» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ и к его компетенции отнесены все вопросы руководства текущей деятельности организации.

На основании собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка, по делу правильно установлено, что вследствие непринятия директором ООО "Липка" Савицким И.Ю. надлежащих контрольно-организационных мер сайт ООО "Липка" на момент проверки не содержал информацию об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Наличие указанной информации является обязательным условием обеспечения прав хозяйствующих субъектов (контрагентов) на свободный и недискриминационный доступ на соответствующий сегмент товарного рынка.

При этом учитывается, что часть 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в действующей редакции предусматривает предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети "Интернет", в отличие от прежней редакции указанной нормы, предусматривавшей альтернативную возможность доступа - предоставление информации в виде ответа на соответствующий запрос в четырнадцатидневный срок со дня его получения.

Довод о том, что соответствующая информация отсутствовала на сайте в результате несанкционированного доступа ("хакерской атаки") не мог повлечь иной исход дела, поскольку отсутствуют допустимые доказательства самого факта такого доступа, и при этом обеспечение (в том числе своевременное восстановление) надлежащего состояния сайта является задачей его владельца.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену обжалуемых актов, не допущено.

Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции и срока давности.

Выводы судьи районного суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.

Доводы жалобы, направленные на иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления должностного лица и (или) решения судьи, которые являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по Липецкой области от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.40 КоАП РФ в отношении директора ООО «Липка» Савицкого И.Ю. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Букреев Д.Ю.