ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-160 от 10.07.2014 Мурманского областного суда (Мурманская область)

  Дело № 21 – 160

 Судья - Макарова И.С.

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на решение судьи по делу

 об административном правонарушении

 г. Мурманск 10 июля 2014 года

 Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Коротеева С.В. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 27 мая 2014 года по делу об административном правонарушении,

 установил:

 постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 27.02.2014 года № * *** ООО «***» Коротеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Данное постановление было обжаловано в районный суд.

 Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска о 27 мая 2014 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Коротеева С.В. без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Кортеев С.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отменить и принято по делу новое решение. Указывает на отсутствие правовых оснований для привлечения к административной ответственности, нарушение порядка проведения проверки.

 Коротеев С.В. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ б административных правонарушениях.

 Проверив материалы дела, выслушав защитника Коротеева С.В. - Воробьеву Н.А., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя административного органа Зиновьеву Ю.С., оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не нахожу.

 В соответствии со ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации -

 влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

 Приказом Федеральной службы государственной статистики от 12.09.2012 года № 492 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда», с указанием сроков и порядка ее заполнения.

 Указанную форму статистического наблюдения предоставляют юридические лица: собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, организации, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

 Срок предоставления сведений – 22 января после отчетного периода.

 По делу установлено, что *** ООО «***» Коротеев С.В. в нарушение ст. 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" не представил в установленный срок – 22 января 2014 года сведения по форме статистического наблюдения по форме 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда».

 Вина правонарушителя подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2014 г. в отношении должностного лица Коротеева С.В., определением о рассмотрении дела, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «***», должностной инструкцией ***, Уставом общества.

 Собранные по делу доказательства получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для их переоценки не имеется.

 Согласно ч.ч. 1,2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

 Статьей ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что *** ООО «***» не обеспечил соблюдение требований закона, и доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности их соблюдения в материалах дела не имеется.

 Судьей правильно учтено, что о необходимости, сроках направления статистической формы, порядке заполнения и об установленной законом ответственности правонарушителю было известно, поскольку в адрес ООО «***» направлено соответствующее уведомление с приложением ( л.д. 14- 23)

 На момент возникновения обязанности предоставления статистических сведений – 22 января 2014 года, Коротеев С.В. фактически исполнял обязанности *** ООО «***», данных о том. что обязанности направления отчета возложены на другое должностное лицо не представлены.

 С учетом изложенного выводы о вине нарушителя являются обоснованными.

 Рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье осуществляют должностные лица органов государственного статистического учета

 Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст.ст. ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.53 КоАП РФ.

 Административное взыскание назначено виновному в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции применяемого закона.

 Доводы о ненадлежащем извещении были предметом проверки судьи районного суда, и обоснованно отклонены как несостоятельные.

 Как установлено по делу, заказные письма с уведомлением о времени составления протокола, а затем дела об административном правонарушении были направлены по месту нахождения юридического лица, вручены представителю ООО «***» по доверенности.

 Учитывая, что Коротеев С.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо ООО «***», и имелись сведения о его извещении о месте и времени рассмотрения дела по адресу юридического лица, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области пришел к правильному выводу о надлежащем извещении Коротеева С.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, обосновано рассмотрев дело в его отсутствие.

 Извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу ООО «***», *** которого является Коротеев С.В., не противоречит требованиям части 1 статья 25.15 КоАП РФ, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть извещено с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, что и было сделано в данном случае.

 Несостоятельны доводы жалобы об отсутствии у ООО «***» обязанности предоставлять сведения по форме 1-КР.

 Как видно из Устава общества, основными видами его деятельности являются управление недвижимым имуществом, управление экплуатацией жилого фонда, учет и техническая инвентаризация недвижимого имущества и др. деятельность. ( ОКВЭД 70.32,70.32.1 и др.)

 Исходя их содержания приказа Федеральной службы государственной статистики от 12.09.2012 года № 492, форму федерального статистического наблюдения № 1-КР предоставляют юридические лица- собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы.

 ООО «***» относится к этой категории юридических лиц.

 В силу положений статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

 В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;   государственный и муниципальный жилищный фонд ( ч.2 ст. 19 ЖК РФ).

 Управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, оказывает услуги, выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, то есть осуществляет деятельность в интересах собственников помещений ( ч.2 ст. 162 ЖК РФ)

 Следовательно, ООО «***» является органом, уполномоченным собственниками жилищного фонда, на выполнение определенных действий.

 Несостоятельны доводы жалобы о нарушении административным органом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Как видно из материалов дела Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области не проводил проверку деятельности ООО «*** ***» в рамках указанного Закона.

 Данное дело об административном правонарушении возбуждено по факту непредоставления информации, необходимой для целей государственной статистики.

 Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

 Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 решил:

 Решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 27 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу Коротеева С.В. - без удовлетворения.

 Судья

 Мурманского областного суда И.В. Истомина