ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1602/2015 от 11.01.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Жила Н.Л. Дело № 7-21-34/2016

(7-21-1602/2015)

РЕШЕНИЕ

11 января 2016 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «...» ФИО1 на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением главного государственного инспектора отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 ноября 2015 года постановление от 14 октября 2015 года изменено в части назначенного наказания, снижен административный штраф до 110000 рублей.

Не согласившись с решением, защитник ООО «...» ФИО1 подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, либо изменить постановление и решение в части назначенного наказания, применив положение части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения директора ООО «...» ФИО2, представителя Государственной инспекции труда в Приморском крае ФИО3, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения решения не имеется.

Ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Исходя из требований ст. 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

В соответствии с п. 2.3.2 Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Обучение по охране труда проходят: руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда; специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда; специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации; специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти; специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда; члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда; члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Исходя из требований статьи 76 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Из материалов дела следует, что работодателем ООО «...», в нарушение пункта 7 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, не проводится обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведению инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверке знаний требований охраны труда. Инструктаж на рабочем месте проводится с работниками единожды совместно с вводным инструктажем, при поступлении на работу. В ООО «...» комиссия по обучению и проверке знания требований охраны труда отсутствует. Обучение по соответствующим программам по охране труда в лицензированной организации прошел только руководитель – директор ООО «...» ФИО2 В нарушение пункта 8 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель ООО «...» допустил к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда обоснованно исходил из того, что факт совершения ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом от 18 сентября 2015 года; актом проверки от 05 октября 2015 года; предписанием от 05 октября 2015 года; протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2015 года; письмом директора ООО «Охранное Агентство «Форпост» ФИО2 от 30 октября 2015 года, и иными материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что в ООО «...» имелись инструкции по охране труда, требования которых были доведены до всех работников, был предметом рассмотрения в городском суде, в решении ему дана подробная и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доводы защитника ООО «...» ФИО1 о тяжелом материальном положении Общества и возможности применения положений пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не являются основанием для изменения решения, поскольку доказательств в подтверждение наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не представлено. Представленный судье Приморского краевого суда в подтверждение наличия исключительных обстоятельств в виде тяжелого материального положения Общества протокол контроля отчетности ПФР от 10 ноября 2015 года не является доказательством тяжелого материального положения.

При назначении наказания положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены, наказание в виде штрафа снижено судьей городского суда до минимального размера в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отвечает целям административного наказания.

Принимая во внимание изложенное, и то, что существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого решения по делу, не установлено, оснований для отмены либо изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «...» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «...» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова