ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-160/2017 от 16.05.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Штыкова Н.Г. Дело № 21-160/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу Костюченко Н.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 06 апреля 2017 года, вынесенное в отношении члена аукционной комиссии Костюченко Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от (дата) года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Костюченко Н.В. прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ - ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Костюченко Н.В. объявлено устное замечание.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 06 апреля 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В рассматриваемой жалобе Костюченко Н.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, как незаконных и необоснованных.

Ознакомившись с жалобой, выслушав защитника Костюченко Н.В. – Косс Ю.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Согласно положениям ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3). Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4).

В силу пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Согласно приложению «А» к названному классификатору под цифровым кодом 643 указана страна Россия - краткое наименование, Российская Федерация - полное наименование, RU и RUS - буквенные коды.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, приказом начальника Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы № от (дата) создана аукционная комиссия по осуществлению закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме , утвержден состав аукционной комиссии, членом которой являлась и Костюченко Н.В. Утверждена документация совместного аукциона в электронной форме №.

(дата) года комиссией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме, предметом
совместного аукциона в электронной форме явилось право заключить
контракты на поставку продуктов питания (сыр) для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению, Департаменту Смоленской области по социальному развитию и Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи в течение I квартала 2017 года.

(дата) года Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ОГБУЗ «Починковская центральная районная больница», в ходе которой установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме от (дата) года № Костюченко Н.В., как членом аукционной комиссии, действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме (№), в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 и ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, - участнику закупки, подавшему заявку на участие в совместном аукционе в электронной форме с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в совместном аукционе в электронной форме.

Основанием для отказа, по мнению Костюченко Н.В., явилось несоответствие информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты совместного аукциона - в заявке участника страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, указана не в соответствии с ОКСМ.

Вместе с тем, участником закупки, подавшим заявку на участие в совместном аукционе в электронной форме с порядковым номером 3, наименование страны происхождения товара «сыры полутвердые жирные 45%, 50%, 55% жирности высшего сорта» было указано в соответствии с ОКСМ, а именно: страна происхождения – RU.

Таким образом, членом аукционной комиссии Костюченко Н.В., действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме , допущено нарушение законодательства, выраженное в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

(дата) года в отношении члена аукционной комиссии Костюченко Н.В., действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме , составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 27 февраля 2017 года и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами принято постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Костюченко Н.В., как члена аукционной комиссии, в связи с признанием совершенного административного правонарушения малозначительным, с объявлением Костюченко Н.В. устного замечания.

Должностное лицо и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о том, что нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нашли свое подтверждение, в связи с чем, в действиях Костюченко Н.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем производство по данному делу было прекращено должностным лицом ввиду малозначительности совершенного Костюченко Н.В. правонарушения, поскольку указанное не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. С данным выводом согласился и судья районного суда.

Оснований для отмены принятого решения не усматриваю.

Ссылки Костюченко Н.В. в жалобе на правомерность отказа в допуске к участию в совместном аукционе участника закупки с порядковым номером 3, поскольку названным был указан буквенный код, а не наименование страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ, удовлетворение поданной не влекут и являются необоснованными. Так, наименование страны происхождения товара участником закупки было указано в соответствии с приложением «А» к ОКСМ, которое в свою очередь имеет название «Наименование стран мира в алфавитном порядке». Приведенное в первой части заявки обозначение «RU» позволяло однозначно аукционной комиссии идентифицировать в представленной участником информации страну происхождения товара - Россия, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа участнику с порядковым номером 3 в допуске к участию в аукционе.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого решения, являлись предметом проверки и оценки судьи районного суда, а само по себе несогласие с оценкой доказательств по делу, равно как и несогласие с судебным постановлением, не может явиться основанием к его отмене.

При таких обстоятельствах полагаю решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 06 апреля 2017 года законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии Костюченко Н.В. оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.А. Чеченкина