ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1610/2016 от 15.08.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Родивилова Е.О. д. № 21-1610/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 15 августа 2016 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (основную и дополнительную) должностного лица – контрактного управляющего, начальника организационно-правового отдела ФГБУ «<данные изъяты>» Федосеевой Т.Н. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего, начальника организационно-правового отдела ФГБУ «<данные изъяты>» Федосеевой Т.Н. – оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – контрактный управляющий, начальник организационно-правового отдела ФГБУ «Средневолжрыбвод» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, контрактный управляющий, начальник организационно-правового отдела ФГБУ «<данные изъяты>» Федосеева Т.Н. обратилась в Октябрьский районный суд г. Самары с жалобой.

Судьей Октябрьского районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.

В настоящих жалобах, поступивших на рассмотрение в Самарский областной суд, контрактный управляющий, начальник организационно-правового отдела ФГБУ «<данные изъяты>» Федосеева Т.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что судом первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела; оценка доказательств судьей произведена ненадлежащим образом; решение суда вынесено с грубым нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалоб, письменные возражения на доводы жалобы Врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р., заслушав Федосееву Т.Н. в поддержании доводов жалоб, представителя УФАС России по Самарской области Смирнову Е.А. возражавшую на доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Исходя из п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 означенной нормы информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Как усматривается из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Самарской области была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ФГБУ «<данные изъяты>».

В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» с ООО ПКФ «<данные изъяты>» заключен государственный контракт по поставку мебели для оснащения объекта «<данные изъяты>» (номер реестровой записи ). Указанный контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении указанного контракта размещена в реестре контрактов лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 13 рабочих дней с момента исполнения контракта.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства дела и вина Федосеевой Т.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Таким образом, Федосеева Т.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что Федосеева Т.Н. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.

Ссылка в жалобе о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.

Утверждение жалобы о том, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Федосеевой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя о том, Федосеева Т.Н не была наделена полномочиями по размещению на сайте информации об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, определенные п. 1-6 ч. 4 ст. 38 Закона.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Федеральным законом.

К указанным полномочиям относится, в том числе и обязанность по размещению информации об исполнении контрактов, заключенных заказчиками, в реестре контрактов (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «<данные изъяты>» издан приказ , согласно которому на контрактного управляющего Федосееву Т.Н. возложены обязанности по согласованию извещения и документации об электронном аукционе на поставку мебели для оснащения объекта «<данные изъяты>» и размещение указанных извещения и документации на официальном сайте <данные изъяты>

В материалах дела отсутствует приказ ФГБУ «Средневолжрыбвод» о возложении на Федосееву Т.Н. обязанностей по размещению информации о заключении, исполнении контракта, заключаемого по результатам вышеуказанного аукциона.

Отсутствие указанного приказа не свидетельствует об отсутствии у Федосеевой Т.Н. обязанности по размещению информации об исполнении контракта в реестре контрактов, поскольку такая обязанность у контрактного управляющего возникает в силу п. 7 ч. 4 ст. 38, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а также п.п. «ж» п. 3 Положения о контрактном управляющем ФГБУ «Средневолжрыбвод».

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно п. п. 7, 11 вышеуказанных Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Подпунктом 1.1 п. 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Росрыболовством ФГБУ «<данные изъяты> переданы полномочия государственного заказчика в целях осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений по объекту «<данные изъяты>».

Федосеева Т.Н. состоит в штате ФГБУ «<данные изъяты>», занимает должность начальника организационно-правового отдела учреждения, а также является контрактным управляющим.

Подпунктом «ж» п. 3 Положения о контрактном управляющем ФГБУ «<данные изъяты>» установлено, что контрактный управляющий при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте в сети «Интренет» отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.

Довод о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является необоснованным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.

Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене решения судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Федосеевой Т.Н., не усматривается.

Выводы суда основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и являются правильными.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения судьи, не допущено.

Оснований для отмены состоявшихся по делу решений и прекращения производства по делу об административном правонарушении, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица контрактного управляющего, начальника организационно-правового отдела ФГБУ «<данные изъяты>» Федосеевой Т.Н. – оставить без изменения, а жалобу (основную и дополнительную) должностного лица – контрактного управляющего, начальника организационно-правового отдела ФГБУ «<данные изъяты>» Федосеевой Т.Н. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

Верно: судья