Судья Ширяева Ю.С. дело
Р Е Ш Е Н И Е
,
«28» июня 2022 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Петровой И.А., действующей в интересах Администрации Сергиево-Посадского городского округа на постановление начальника территориального отдела территориального управления ФИО1 от 02 сентября 2021 года и решение Сергиево-Посадского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Сергиево-Посадского городского округа ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника территориального отдела территориального управления ФИО1 от Администрация Сергиево-Посадского городского округа , признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Сергиево-Посадского городского суда от вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу актами, защитник Петрова И.А., действующая в интересах Администрации Сергиево-Посадского городского округа , их обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, защитника не направил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по представленным материалам.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу актов.
Из материалов дела следует, что в 11 часов 00 минут в ходе осмотра контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: А, балансодержателем которой является Администрация Сергиево-Посадского городского округа, выявлено, что указанная контейнерная площадка не имеет твердого бетонного или асфальтового покрытия с уклоном в сторону проезжей части, удобного для выкатывания контейнеров к мусоровозам, также отсутствует удобство подъезда к контейнерам маломобильных групп населения, отсутствует необходимое наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для транспорта; контейнерная площадка не очищается и не промывается по мере загрязнения, дезинфекция контейнерной площадки не проводится, чем нарушены п.4.2, 4.9 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от -РМ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Сергиево-Посадского городского округа по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 8 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от , предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от № 89-ФЗ).
Контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта (п. 4.2 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Контейнеры и бункеры должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами, а контейнерные площадки очищаться и промываться по мере загрязнения (п. 4.9 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Вина Администрации Сергиево-Посадского городского округа в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории; фототаблицей; предписанием; протоколом совместного объезда; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, на предмет относимости и допустимости.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности Администрации Сергиево-Посадского городского округа в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Постановление о привлечении Администрации Сергиево-Посадского городского округа к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно признаны несостоятельными и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и городским судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника территориального отдела территориального управления ФИО1 от и решение Сергиево-Посадского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации Сергиево-Посадского городского округа – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Л.Белая