ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1615/22 от 08.06.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Коваленко А.А. Дело № 21-1615/22

Решение

08 июня 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ИП 6 на решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2022 года,

установил:

постановлением главного госинспектора Ейской инспекции Азово- Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от ИП 6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере – 8 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением ИП 6 обратился с жалобой в городской суд.

Обжалуемым решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ИП 6 просит решение судьи районного суда отменить, а производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ИП 6 по доверенности 3 поддержавшую доводы жалобы, представителя Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству по доверенности 4, просившую решение суда отменить, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Ейской межрайонной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере охраны окружаю среды и природопользования, и установлено, что в границах водоохранной зоны Азовского моря на земельном участке кадастровым номером по адресу: Краснодарский край, был установлен факт ведения деятельности по эксплуатации АЗС «Пропан-Юг», данная деятельность осуществляется без согласования с федеральным орган исполнительной власти в области рыболовства в порядке установленном Правительством РФ.

в период 13 ч. 50 мин. по 14 ч. 50 мин. госинспектором Азово-Кубанского отдела АЧТУ Росрыболовства проведено выездное обследование, в ходе которого подтвержден факт ведения деятельности по эксплуатации АЗС «Пропан-Юг» в границах водоохранной зоны Азовского моря (Ейский лиман) на земельном участке с кадастровым номером 23:42:0501047:5 по адресу: Краснодарский край, . Даная деятельность осуществляется без согласования с федеральным орган исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Установлено, что на данном земельном участке, на расстоянии от 150 до 170 метров от границы водного объекта (Азовское море осуществляется деятельность по эксплуатации АЗС «Пропан-Юг», производится заправка автомобилей сниженным природным газом с использованием двух заправочных колонок, размещено административное здание, осуществляется хранение СПГ. Измерение произведены с использованием программного обеспечения Кадастр.РУ.

По результатам проверки в отношении ИП 6 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при административном расследовании составлении протокола по делу об административном правонарушении не установлено.

По результатам рассмотрения административного дела главным госинспектором Ейской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических, ресурсов 5 вынесено постановление от о привлечении ИП 6 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 8 000 рублей.

В соответствии с распоряжением Кубанского Бассейнового Водного Управления -р от ширина водоохранной зоны Азовского моря составляет 500 м.

В соответствии с п. 4 «в» ст. 4 Постановления Правительства РФ от «Об Утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», границы водоохранной зоны Азовского моря отображены на картографических материалах. В соответствии с вышеуказанным постановлением, сведения о них вынесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается данными публичной кадастровой карты Росреестра, существующие ограничения деятельности официально опубликованы.

На основании ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от № 74-ФЗ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых останавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Часть 1 ст. 34 Федерального закона от № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гласит, что, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие га окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность, осуществляется только по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству (или Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования предусмотрен «Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания», утвержденных Постановлением правительства РФ от . Пунктом 4 Правил на юридических и физических лиц возложена обязанность по предоставлению в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявки о согласовании деятельности.

Оценка воздействия на окружающую среду производится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной деятельности и иной деятельности (п. 1 ст. 32 Федерального закона от № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Рыболовством, на основании представленных документов, оценивается соответствие планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания подпунктами «б»-«ж» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от .

Рыболовством и его территориальными органами согласовывается деятельность, осуществляемая не только в акватории водного объекта, но и на суше, в случае проведения работ в пределах водоохранных и рыбоохранных зон.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от - ФЗ «Об охране окружающей среды», одним из основных принципов охраны окружающей среды является: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности означает, что закон рассматривает всякую планируемую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов. Принцип презумпции экологической опасности планируемой и иной деятельности необходимо рассматривать совместно с принципом обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Таким образом, деятельность по выявлении, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления, то есть оценка воздействия на окружающую среду, признается действующим законом обязательной.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

На основании письма Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ) от №аи291021-29, деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности оказывает негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания как в случае ее осуществления в акватории водного объекта, так и за его пределами.

Вопрос о воздействии на водные биоресурсы и среду их обитания рассматривается при анализе хозяйственной деятельности (рассмотрении проектной документации) по каждому объекту проектирования, либо программе хозяйственной деятельности, с учетом рыбохозяйственной характеристики водного объекта.

Оценка воздействия на водные биоресурсы выполняется на этапе планирования хозяйственной деятельности.

Кроме того, при разработке материалов по оценке воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания рассматривается необходимость других ограничений с целью снижения негативного влияния работ на состояние водных биоресурсов (в частности, ограничение работ по срокам, выполнение экологического контроля (мониторинга) за проведением работ в водоохранных зонах).

Факт осуществления ИП 6 на указанном земельном участке хозяйственной деятельности в виде деятельности по эксплуатации АЗС «Пропан-Юг» доказан. При этом вся вышеуказанная деятельность И6 П.г. без согласования с Федеральным агенством по рыболовству в порядке, установленном Правительством РФ.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения в отношении ИП 6 постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вина ИП 6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление государственного инспектора, а жалоба ИП 6 - без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП 6 подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, указанные в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Вопреки доводам жалобы нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения как административным органом, так и судьёй первой инстанции не допущено.

Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

С учетом изложенное, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу ИП 6 - без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский