Судья Красильников Т.С. дело № 21-1619/19 Р Е Ш Е Н И Е 26 сентября 2019 года г.Красногорск Московской области Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Истринского городского суда Московской области от 03 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, У с т а н о в и л: Постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель- заместиитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области ФИО2 от 19 февраля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просил его отменить, а производство по делу прекратить. Решением Истринского городского суда Московской области от 03 июля 2019 года указанное постановление изменено в части назначенного наказания и наказание снижено по ч.1 ст.8.8 КоАп РФ до 10 000 руб. ФИО1 на данное решение подал жалобу, полагая, что имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения в его действиях. В судебное заседание второй инстанции ФИО1 не явился, извещен, а его представитель (по доверенности) –ФИО3 поддержал доводы жалобы в полном объеме. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1 (по доверенности) –ФИО3, заключение помощника Итсринского городского прокурора Чумакова Ю.Ю.. суд второй инстанции приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность: характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ст.8.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2. и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в частности, протокола об административном правонарушении от 29.01.2019 №50/ПР/Ф-2019/13 - в ходе проведенной помощником Истринского городского прокурора Чумаковым Ю.Ю., совместно с заместителем начальника территориального отдела № 10 Госадмтехнадзора Московской области ФИО4, главным экспертом отдела муниципального земельного контроля администрации городского округа Истра ФИО5, специалистом 1-го разряда Управления Росреестра по Московской области Ривейро и ФИО6, оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по городскому округу Истра ФИО7, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО8 07.11.2018 выездной проверки на земельных участках, расположенных по адресу: <...>, кадастровые номера <данные изъяты>, в присутствии собственника земельных участков ФИО1, установлено следующее. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства, статус - учтенный, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в установленном порядке, площадь 93 451 кв. м, кадастровая стоимость 596 217,38 рублей, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для строительства агропромышленного комплекса и жилых домов, принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.08.2014 № 50-50-08/074/2014-694. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства, статус - учтенный, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в установленном порядке, площадь 61 554 кв. м, кадастровая стоимость 392 714,52 рублей, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для строительства агропромышленного комплекса и жилых домов, принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.08.2014 № 50-50-08/074/2014-695. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства, статус - учтенный, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в установленном порядке, площадь 4224 кв. м, кадастровая стоимость 26949,12 рублей, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для строительства агропромышленного комплекса и жилых домов, принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.08.2014 № 50-50-08/074/2014-700. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства, статус - учтенный, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в установленном порядке, площадь 38 789 кв. м, кадастровая стоимость 247 473,82 рублей, категория земель -земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для строительства агропромышленного комплекса и жилых w домов, принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.08.2014 № 50-50-08/074/2014-699. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства, статус - учтенный, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в установленном порядке, площадь 5000 кв. м, кадастровая стоимость 31 900 рублей, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для строительства агропромышленного комплекса и жилых домов, принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.08.2014 № 50-50-08/074/2014-704. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства, статус - учтенный, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в установленном порядке, площадь 46 982 кв. м, кадастровая стоимость 299 745,16 рублей, категория земель -земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для строительства агропромышленного комплекса и жилых домов, принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 21.08.2014 №50-50-08/074/2014-705. В ходе проверки установлено, что земельные участки образуют единую территорию землепользования. На территории землепользования установлен факт размещения строительных и твердых коммунальных отходов, грунтов неизвестного происхождения, в отсутствие разрешительной документации, на открытом грунте в отсутствие специально оборудованной площадки для сбора, накопления, и временного хранения отходов производства и потребления, имеющей искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие. Установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> используются не по целевому назначению. Постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель земельного надзора Управления Росреестра по Московской области от 19.02.2019 №50/ПР/Ф-2019/13, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАп РФ. Суд первой инстанции исследовав материалы дела по жалобе ФИО1 на указанное выше постановление указал в решении, что материалами дела подтверждается, что ФИО1, являясь собственником земельных участках, расположенных по адресу: <данные изъяты>, кадастровые номера <данные изъяты>, которые имеют категорию земель - земли промышленности, вид разрешенного использования - строительство жилых домов и агропромышленного комплекса, допустил использование указанных земельных участках не по целевому назначению, а именно на указанных земельных участках производится складирование отходов и материалов 5 класса опасности. Исходя из положений ст.26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Согласно требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ указанные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении. Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ). Законом возможность замены в деле подлинных процессуальных документов их копиями не предусмотрена. Таким образом, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него. В материалах дела (л.д.41т.2) имеется копия Акта проверки соблюдений. Земельного законодательства, природоохранного законодательства, законодательства в сфере обращения с отходами от 07.11. 2018 года, составленного помощником Истринского городского прокурора Чумаковым Ю.Ю. В судебном заседании второй инстанции помощник Истринского городского прокурора Чумаков Ю.Ю. пояснил, что на основании данного Акта был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и подлинник он направлял должностному лицу, для привлечения ФИО1 к ответственности. Таким образом, суд первой инстанции не принял во внимание, что в материалах дела имеется копия Акта, на основании которого ФИО1 привлечен к административной ответственности, что противоречит указанным выше нормам закона. Обращает внимание суд второй инстанции и на то обстоятельство, что 29 марта 2019 года заместителем главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель-начальником отдела государственного земельного надзора Уаправления Росреестра по Московской области ФИО9 рассмотрена жалоба ФИО1, в результате чего вынесено решение, которым постановление заместителя главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель земельного надзора Управления Росреестра по Московской области от 19.02.2019 №50/ПР/Ф-2019/13, вынесенное в отношении ФИО1 оставлено без изменения (л.д.6-9 т.2). В судебном заседании второй инстанции представитель ФИО10 - ФИО3 подтвердил факт направления жалобы ФИО1 вышестоящему должностном лицу. Суд второй инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции не исследовал все имеющиеся доказательства в полном объеме и не дал в своих выводах оценки решению вышестоящего должностного лица по жалобе ФИО1 на указанное постановление. В судебном заседании второй инстанции представитель ФИО1-ФИО11 указал на наличие договоров аренды, по которым предусмотрено использование земельных участков по прямому назначению. При этом, им -ФИО1 оформлялись документы на рекультивацию земельных участков и завоза определенных грунтов. Помощник прокурора Чумаков Ю.Ю. в судебном заседании указал, что о разрешительных документах на рекультивацию земельных участков, принадлежащих ФИО1 ему ничего не известно. С учетом указанных обстоятельств, суд второй инстанции считает необходимым отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, для устранения приведенных выше нарушений и проверки доводов представителя Гринберга о наличии разрешительных документов на рекультивацию земельных участков у ФИО1 На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, Р е ш и л: решение Истринского городского суда Московской области от 03 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 –отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Жалобу удовлетворить частично. Судья М.В.Мертехин |