дело № 21-161/2020
РЕШЕНИЕ
6 мая 2020 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Гришине К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2019 года и решение судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении *** ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2019 года №, оставленным без изменения решением судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 4 марта 2020 года, *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу.
Лица, участвующие в деле: ФИО1, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО5, прокурор Кваркенского района Оренбургской области, прокурор Оренбургской области надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении ими не заявлено, в связи с чем рассмотрение жалобы осуществлено в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля специалиста-эксперта Оренбургского УФАС ФИО7 заключение прокурора Губаревой О.А. о законности постановления и судебного решения, прихожу к следующему.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные этим Федеральным законом.
В соответствии с общим правилом ч. 5 ст. 4 Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Пунктом 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 года № 1414, установлено, что официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Согласно ст. 7 Закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность названной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Согласно общему правилу ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ действие этой статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В силу ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, указанного в части 4 этой статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Из материалов дела следует, что 22 ноября 2019 года прокуратурой Кваркенского района на основании решения о проведении проверки от 18 ноября 2019 года была проведена проверка соблюдения требований Закона № 44-ФЗ в деятельности районного отдела образования администрации муниципального образования Кваркенский район, расположенного по адресу: (адрес)
В ходе проверки выявлено несвоевременное размещение на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно скриншоту с официального сайта www.zakupki.gov.ru заказчик - районный отдел образования администрации МО Кваркенский район разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год - 09 апреля 2019 года, то есть с нарушением установленных законом сроков, что является нарушением ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
01 августа 2018 года между ФИО1 - ***, и районным отделом образования администрации МО Кваркенский район, заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № от 1 января 2015 года. В соответствии с данным соглашением ФИО1 принял на себя обязанность наряду с основной работой выполнять обязанности *** за дополнительную оплату.
Из дополнительного соглашения к трудовому договору от 01 августа 2018 года и приказа начальника Кваркенского районного отдела образования от 09 сентября 2019 года усматривается, что ФИО1 исполнял обязанности *** с 01 августа 2018 года до 09 сентября 2019 года.
Усмотрев в действиях *** ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, прокурор Кваркенского района 22 ноября 2019 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах подтвержден материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; справкой о результатах проверки; письменными объяснениями ФИО1, должностной инструкцией; дополнительным соглашением к трудовому договору; приказом о назначении ФИО1 на должность и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона № 44-ФЗ, должностное лицо пришло к выводу доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления о назначении ФИО1 административного наказания в полном объеме проверены судьёй районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы ФИО1 были проверены судьёй районного суда и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о том, что ФИО1 ненадлежащим образом исполнял должностные обязанности, связанные с размещением отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, в связи с чем, обоснованно, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку согласно п. 3.11 должностной инструкции *** он осуществлял иные обязанности в соответствии с законодательством о контрактной системе, локальными нормативными актами организации, приказами и распоряжениями начальника районного отдела образования Кваркенского района.
Согласно п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Указанная форма отчета содержит указание на подписание отчета руководителем или уполномоченным лицом.
По настоящему делу отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год подписан и размещен уполномоченным должностным лицом - *** ФИО1
В жалобе ФИО1 ссылается на то, что имеются предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания освобождения его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Данный довод жалобы является несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о том, что действия ФИО1 не нарушили чьи-либо права и законные интересы и не повлекли причинения какого-либо вреда, не усматривается.
Следует признать, что доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно не приняты во внимание и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Порядок рассмотрения дела в отношении ФИО1 и порядок рассмотрения жалобы должностным лицом и судьей районного суда также нарушен не был.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления, решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2019 года и решение судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении *** ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано и (или) опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина