ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-161/2022 от 10.08.2022 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А. Дело № 21-161/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Самарцевой А.О., рассмотрев 10 августа 2022 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу защитника КГУП «Камчатский водоканал» Шаповаловой Е.А., поданную на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2022 года, которым постановлено:

«Постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», в отношении краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» изменить, назначив краевому государственному унитарному предприятию «Камчатский водоканал» административный штраф в размере 51000 рублей (пятидесяти одной тысячи рублей).

В остальной части постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 мая 2022 года оставить без изменения, а жалобу защитника Шаповаловой Евгении Александровны, без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Административная комиссия) от 18 мая 2022 года краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» (далее – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием привлечения КГУП «Камчатский водоканал» к административной ответственности послужило выявленное 20 апреля 2022 года нарушение пункта 2 части 1 статьи 6 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 апреля 2019 года № 170-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа», выразившееся в необеспечении своевременной замены крышки люка на колодце, расположенном приблизительно в .

Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2022 года постановление Административной комиссии изменено, размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа снижен до 51 000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник КГУП «Камчатский водоканал» Шаповалова Е.А. просит постановление Административной комиссии и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие доводы. 6 апреля 2022 года после обнаружения пропажи крышки люка со смотрового колодца, в связи с наличием большого снежного покрова и невозможностью подъезда техники, специалистами КГУП «Камчатский водоканал» колодец был закрыт деревянным щитом и огражден сигнальной лентой. Возможность замены люка появилась только 21 апреля 2022 года после схода основной массы снега. Также указывает, что срок привлечения к административной ответственности истек 20 июня 2022 года.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника КГУП «Камчатский водоканал» Шаповаловой Е.А., поддержавшей доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края.

Административная ответственность по части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях» предусмотрена за нарушение требований, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования в Камчатском крае по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если эти действия (бездействие) не подпадают под действие статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды, в области обращения с отходами, земельного законодательства Российской Федерации, жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также иных правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящимися во взаимосвязи с вопросами благоустройства территории.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 апреля 2019 года утверждены правила благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Правил благоустройства владельцы линейных объектов обеспечивают контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и их своевременную замену в срок, не превышающий 3 часов с момента обнаружения отсутствия или разрушения люка, с предварительным выставлением предупреждающих дорожных знаков и, при необходимости, ограждения.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья правильно, на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в решении от 4 июля 2022 года, сделал вывод о виновности КГУП «Камчатский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», которое допустило нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 6 Правил благоустройства, выразившееся в необеспечении в установленный Правилами благоустройства срок замены крышки люка на колодце, расположенном приблизительно в .

Данный вывод мотивирован в решении и соответствует фактическим обстоятельствам, установленным при производстве по настоящему делу об административном правонарушении. Определение круга доказательств, согласующихся между собой, а также с материалами дела и отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности, их оценка, анализ произведены судьей в соответствии с требованиями статьями 26.2, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о предпринятых Предприятиям мерах и невозможностью замены люка в связи с большим количеством снега основанием для освобождения от административной ответственности являться не могут, поскольку пунктом 2 части 1 статьи 6 Правил благоустройства установлен предельный срок замены люка на колодце, составляющий 3 часа с момента обнаружения его отсутствия, при этом все предварительные меры (закрытие колодца временным щитом, выставление ограждения) должны быть предприняты до указанного срока.

Согласно абзацу 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении КУГП «Камчатский водоканал» к административной ответственности по части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях» вынесено Административной комиссией в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено КГУП «Камчатский водоканал» с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях».

Порядок и срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», соблюден.

При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену решения судьи, в связи с чем жалоба защитника КГУП «Камчатский водоканал» подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2022 года оставить без изменения, а жалобу защитника КГУП «Камчатский водоканал» Шаповаловой Е.А. - без удовлетворения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов