ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-163/2021 от 06.09.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Смолина Е.Е. Дело № 21-163/2021

УИД 37RS0005-01-2021-000769-77

Р Е Ш Е Н И Е

город Иваново 06 сентября 2021 года

Судья Ивановского областного суда Круглова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора магазина «Магнит» Акционерного общества «Тандер» Прозументовой Ирины Витальевны на решение судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее - Управление Россельхознадзора) Прониной Н.Ю. от 15 января 2021 года директор магазина «Магнит» Акционерного общества «Тандер» (далее - АО) Прозументова И.В. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года постановление должностного лица Управления Россельхознадзора от 15 января 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, Прозументова И.В. просит восстановить ей срок обжалования решения судьи районного суда, поскольку первоначальная жалоба была направлена своевременно. Также просит отменить принятые по делу процессуальные акты о привлечении ее к административной ответственности, полагая их незаконными, необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что в ее действиях отсутствуют событие и состав вмененного административного правонарушения. Доказательств тому, что в магазине «Магнит» указанная в постановлении продукция была подкарантинной, не представлено. Фрукты и овощи поступают в магазин с распределительного центра г. Ярославль со всеми необходимыми сопроводительными документами (товарными накладными, декларациями о соответствии, сертификатами качества и т.д.). Указанные документы в момент проверки находились в магазине, но ввиду большого количества проверяемых товарных позиций, большого объема сопроводительных документов при ежедневных поставках товаров в магазин, а также при ограниченном временном интервале проведения проверки (30 минут), предъявить данные документы не представилось возможным. В связи с этим была достигнута договоренность о предоставлении данных документов непосредственно в Россельхознадзор, однако в последующем представители административного органа и прокуратуры принимать указанные документы отказались. Ярославская область не была объявлена карантинной фитосанитарной зоной. Таким образом, указанные в постановлении товарные позиции не являлись подкарантинной продукцией.

В дополнении к жалобе Прозументова И.В. указала, что согласно сопроводительному от 30 декабря 2020 года Ивановской межрайонной прокуратурой в адрес административного органа было направлено лишь постановление о возбуждении дела по ст. 10.3 КоАП РФ в отношении юридического и должностного лиц АО «Тандер», каких-либо иных документов не направлялось. Доказательства, свидетельствующие о поступлении в орган прокуратуры информации о нарушении фитосанитарного законодательства в магазине «Магнит», вынесении решения о проведении проверки и ее результатах, в материалах дела отсутствуют, следовательно, проверка проведена незаконно, в нарушение ч. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре. Постановление прокуратуры не содержит информации, каким сотрудником прокуратуры и в присутствии кого 16 ноября 2020 года проведена проверка деятельности магазина «Магнит», о присутствии при этом сотрудника Россельхознадзора, а также не указано время, когда выявлено административное правонарушение. Также нет информации и допустимых доказательствах, позволяющих идентифицировать перечисленные в постановлении прокуратуры товарные позиции и товарные позиции, которые находились в тот момент на реализации в торговом зале магазина. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено за пределами установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока прокурором, которому не было поручено проведение проверки и который не является лицом, обнаружившим вмененное административное правонарушение. Протокол осмотра торгового зала магазина 16 ноября 2020 года не составлялся, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования не выносилось. В связи с этим, постановление прокуратуры является недопустимым доказательством, а следовательно и основанное на нем постановление административного органа является незаконным. Также недопустимым доказательством являются представленные фотографии, поскольку в материалах дела отсутствует информация о проведении фотосъемки в ходе проверки, а фотографии не позволяют установить, при каких обстоятельствах они были произведены, и какое отношение изображенные на них части маркировок/стикеров товара имеют отношение к товару, находящему в момент проверки в торговом зале магазина. Кроме того, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, так как не содержит мотивированного решения о привлечении ее к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ, а только решение об административном наказании. При вынесении постановления административный орган не установил, откуда в магазин поступила подкарантинная продукция. При этом, поскольку указанная в постановлении продукция поступила из распределительного центра г. Ярославль, то есть с территории, не являющейся карантинной фитосанитарной зоной, в магазине не должны были находиться документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований, и уведомлять Россельхознадзор о доставке данной продукции на территорию Ивановской области не требовалось. Ввиду того, что дополнительного письменного запроса от административного органа или прокуратуры о предоставлении акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), карантинного сертификата либо лабораторных исследований с перечислением идентификационных признаков товарных позиций не поступало, данная документация не была запрошена с распределительного центра г. Ярославль и не представлена на момент проверки. В настоящее время она предоставляет документы по товарным позициям, ориентируясь на ближайшие к 16 ноября 2020 года даты отгрузки товара на магазин и исходя из ежедневного оборота продаж в магазине, которые приложены к дополнительной жалобе.

В письменном отзыве должностное лицо Управление Россельхознадзора, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Пронина Н.Ю., полагая доводы жалобы необоснованными, а дополнительно представленные документы не относимыми к продукции, которая реализовывалась на момент проверки, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Извещенные в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения жалобы Прозументова И.В., Ивановский межрайонный прокурор и прокурор Лежневского района Ивановской области в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. При таких обстоятельствах полагаю возможным проведение судебного разбирательства в их отсутствие.

Разрешая ходатайство Прозументовой И.В. о восстановлении срока обжалования решения судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения).

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По смыслу закона для восстановления пропущенного срока обжалования необходимо представить наличие к тому уважительных причин.

Из материалов дела следует, что копия решения судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года сопроводительным письмом от 07 мая 2021 года направлена в адрес Прозументовой И.В. заказным почтовым отправлением, которое возвращено в суд по истечении срока хранения 25 мая 2021 года.

26 мая 2021 года Прозументовой И.В. через Ивановский районный суд Ивановской области подана жалоба на указанное решение в форме электронного образа, которая определением судьи Ивановского областного суда от 17 июня 2021 года возвращена заявителю, поскольку подача жалобы посредством электронной почты является препятствием к ее принятию для рассмотрения по существу в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

05 июля 2021 года Прозументова И.В. вновь обратилась с жалобой в Ивановский областной суд, устранив вышеуказанные недостатки.

При таких обстоятельствах полагаю возможным восстановить ей срок обжалования решения судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года, поскольку какого-либо злоупотребления со стороны Прозументовой И.В. не усматривается, она добросовестно пользовалась своими правами, имея намерение обжаловать указанное судебное решение в установленный законом срок.

Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна Управления Россельхознадзора ФИО13 пояснил, что от Управления Россельхознадзора привлекался к участию в проверке, проводившейся Ивановской межрайонной прокуратурой 16 ноября 2020 года в магазине «Магнит». От прокуратуры присутствовал старший помощник Ивановского межрайонного прокурора ФИО14 Директора магазина Прозументову И.В. уведомляли о проверке, но она не участвовала, присутствовал представитель ФИО15 В ходе проверки были выявлены нарушения требований фитосанитарного законодательства. Сделаны фотографии, подтверждающие факт наличия в торговом зале продукции, ее наименование и происхождение. Предлагалось представить акты фитосанитарного контроля, карантинные сертификаты или заключения карантинной экспертизы на подкарантинную продукцию, находившуюся в магазине, а именно овощи и фрукты, однако эти документы представлены не были. При этом в соответствии с определением, данным в Федеральном законе «О карантине растений», вся растительная продукция вне зависимости от того, где она была произведена, является подкарантинной. К тому же, в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, реализуемые в магазине «Магнит» АО «Тандер» овощи и фрукты относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, так как могут быть носителями вредных карантинных организмов. Даже в случае, если продукция произведена в Российской Федерации и вывезена не с территории карантинной фитосанитарной зоны, в соответствии с подп. 7 п. 3 ст. 26 Федерального закона «О карантине растений» должно проводится ее лабораторное исследование. Если же на зону наложен карантин, то подкарантинная продукция должна перемещаться по территории Российской Федерации при наличии карантинного сертификата. Подкарантинная продукция из-за границы поступает на границу Российской Федерации с карантинным сертификатом, который после проверки переоформляется на акт фитосанитарного контроля, и его получает организация, осуществлявшая перевозку продукции. Далее эта организация реализует продукцию с этим актом. Копию акта заверяет организация, осуществляющая реализацию такого товара для возможности отслеживания и проведения в отношении нее контроля. В ходе проверки были истребованы документы на всю подкарантинную продукцию, при этом с учетом объема и количества проверяемых объектов было дано время для предоставления этих документов, однако ничего предоставлено не было, хотя истребуемые документы должны были находиться непосредственно в магазине. 25 ноября 2020 года он направил в прокуратуру информацию о выявленных нарушениях. После чего ему позвонила Прозументова И.В., пояснив о своем намерении представить документы, на что он ей разъяснил возможность их предоставления в прокуратуру. Однако никаких документов ни в прокуратуру, ни на рассмотрение дела Прозументова И.В. не предоставила. Из-за отсутствия каких-либо документов на подкарантинную продукцию в магазине выяснить вопрос о направлении в адрес Россельхознадзора извещения о поступлении такой продукции на территорию Ивановской области не представилось возможным. Идентифицировать соответствие представленных в Ивановский областной суд документов на подкарантинную продукцию с той подкарантинной продукцией, которая реализовывалась в магазине на момент проверки, в настоящее время невозможно. К тому же, в представленных документах имеются несоответствия.

Опросив ФИО16., изучив доводы жалобы, дополнения к ней и проверив дело в полном объеме, нахожу обжалуемые постановление должностного лица Управления Россельхознадзора и решение судьи районного суда не подлежащими отмене либо изменению.

В соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя Ивановского межрайонного прокурора от 16 ноября 2020 года во исполнение приказа и поручения прокуратуры Ивановской области старшему помощнику Ивановского межрайонного прокурора ФИО17 с привлечением специалиста поручено провести проверку исполнения фитосанитарного законодательства в АО «Тандер» по адресу: <адрес> в период времени с 16 ноября 2020 года по 14 декабря 2020 года (л.д. 31).

В ходе проведения проверки 16 ноября 2020 года в 11:00 часов в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по вышеуказанному адресу, выявлено нарушение законодательства в области карантина растений. На дату проведения проверки в реализации находятся виноград - страна происхождения Турция, производитель Исаком Дыш Тиджарет Итхалят Ихраджат Лимитед Ширкети; виноград - страна происхождения Иран, производитель Navid Khan Vohammadi Commercial; яблоки - страна происхождения Иран, производитель Mahmaud Rouhani; яблоки - страна происхождения Азербайджан, производитель ООО «Ланд Ложистик»; груши - страна происхождения ЮАР, производитель Ideafruit Export; мандарины - страна происхождения Турция, производитель Учак Кардешлер Гида Серачилык; чеснок - страна происхождения Китай, производитель Shandong Youshu Internacional Trade Co. LTD; хурма - страна происхождения Азербайджан; томаты - страна происхождения Россия, Краснодарский край, производитель ООО «Тепличный комплекс «Зеленая линия»; огурцы - страна происхождения Россия, Московская область, производитель ООО «Агрокультура Групп»; лук репчатый - страна происхождения Россия, Краснодарский край, производитель ООО ТК «Прод»; грибы шампиньоны - страна происхождения Россия, Тульская область производитель ООО «Агро Гриб» при отсутствии документов, удостоверяющих их карантинное фитосанитарное состояние. Тем самым, АО «Тандер» в магазине «Магнит» осуществляет хранение и реализацию подкарантинной продукции с нарушением карантинных фитосанитарных требований, в отсутствие документов, подтверждающих проведение лабораторных исследований в целях выявления наличия или отсутствия зараженности данной подкарантинной продукции карантинными объектами. Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о доставке подкарантинной продукции на территорию Ивановской области не извещалось. Таким образом, допущено нарушение требований п.п. 2, 15 ст. 2, п.п. 1, 2 ст. 15, подп. 1, 7 п. 3 ст. 26, подп. 1, 2 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон о карантине растений).

Данные обстоятельства нашли отражение в направленной 25 ноября 2020 года сотрудником Управления Россельхознадзора ФИО18. в Ивановскую межрайонную прокуратуру информации о выявленных 16 ноября 2020 года нарушениях в сфере карантина растений в ходе проведенной по инициативе прокуратуры проверки организаций торговли, в том числе магазина «Магнит» АО «Тандер» по адресу: <адрес>, и послужили основанием для вынесения 29 декабря 2020 года заместителем Ивановского межрайонного прокурора Беляниным И.Е постановления о возбуждении в отношении должностного лица директора указанного магазина «Магнит» АО «Тандер» Прозументовой И.В. дела об административной правонарушении по ст. 10.3 КоАП РФ и назначении ей по итогам рассмотрения данного дела оспариваемым постановлением от 15 января 2021 года административного наказания.

Вопреки доводам жалобы, событие, состав вмененного Прозументовой И.А. административного правонарушения и ее виновность в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения по ст. 10.3 КоАП РФ включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения (производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции.

Понятие подкарантинной продукции раскрыто в ст. 2 Закона о карантине растений, согласно которой таковой являются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

То есть Законом о карантине растений определяется потенциальная опасность такой продукции являться носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению, в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

В соответствии со ст. 32 Закона о карантине растений граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты, или осуществляют производство, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования (подп. 1 п. 1), извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений (подп. 2 п. 1).

Положениями ст. 15 Закона о карантине растений установлено, что процессы производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований (п. 1), выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются (п. 2).

Согласно ст. 2 Закона о карантине растений акт государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) - документ, который отражает результаты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции, подкарантинного объекта и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений (п. 2); карантинный сертификат - документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантиной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации (п. 15).

Исходя из положений п. 3 ст. 26 Закона о карантине растений лабораторные исследования в области карантина растений проводятся в случаях: установления соответствия состояния подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям; мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; выдачи фитосанитарного сертификата; выдачи карантинного сертификата; проведения карантинного фитосанитарного обследования подкарантинных объектов; проведения научных исследований; перемещения подкарантинной продукции по территории Российской Федерации и вывоза ее из зон, свободных от карантинных объектов; иных случаях в целях обеспечения карантина растений.

На основании Перечня подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, реализуемые в магазине «Магнит» АО «Тандер» на момент проверки овощи и фрукты относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.

Доводы жалобы о том, что указанная в постановлении продукция поступила в магазин из распределительного центра г. Ярославль, то есть с территории, не являющейся карантинной фитосанитарной зоной, правового значения не имеют, поскольку в силу вышеприведенных норм не освобождают привлекаемое к ответственности лицо от обязанности обеспечить наличие в магазине документов, удостоверяющих карантинное фитосанитарное состояние хранимой и реализуемой подкарантинной продукции.

Кроме того, действовавший на дату проверки Порядок немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом Минсельхоза России от 10 августа 2017 года № 390 (далее - Порядок), устанавливал правила извещения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции (далее - заявитель) о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме (п. 1 Порядка).

Согласно п.п. 3, 4 Порядка заявитель либо его уполномоченный представитель направляет извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (далее - доставка, извещение) в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - управление Россельхознадзора), на территории деятельности которого осуществлена доставка. Заявитель в срок не позднее, чем один календарный день со дня доставки, направляет извещение в управление Россельхознадзора.

Необходимость немедленного, не позднее одного календарного дня со дня доставки, направления в Управление Россельхознадзора соответствующего извещения определена и в новом Порядке немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержденном приказом Минсельхоза России от 28 июля 2020 года № 425 и вступившем в действие 01 января 2021 года.

В магазине «Магнит» АО «Тандер» на момент проверки в реализации находилась подкарантинная продукция (овощи и фрукты) импортного происхождения, при этом акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на данную продукцию предоставлены не были, в связи с чем, должностным лицом административного органа и судьей районного суда обоснованно сделан вывод о том, что требование об извещении Управления Россельхознадзора о доставке подкарантинной продукции выполнено не было.

То обстоятельство, что в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда Прозументовой И.В. были представлены декларации о соответствии, которые не относятся к документам, подтверждающим факт прохождения подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного контроля и соответствия карантинным фитосанитарным требованиям, не влияет на выводы о доказанности вины Прозументовой И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Оснований для признания приложенных к настоящей жалобе документов (актов карантинного фитосанитарного контроля (надзора), карантинного сертификата, товарно-транспортных накладных) доказательствами, относимыми к рассматриваемому делу, не имеется.

Данные документы, которые должны иметься в магазине на момент проверки, представлены Прозументовой И.Ю. только спустя 9 месяцев. Ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела должностным лицом административного органа, ни при рассмотрении жалобы в районном суде указанные документы не предоставлялись, хотя бремя доказывания соблюдения правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции лежит на проверяемом лице.

Утверждения Прозументовой И.Ю. о том, что представители административного органа и прокуратуры отказались принимать указанные документы, материалами дела не подтверждены. Соответствующих ходатайств о приобщении каких-либо документов на досудебной стадии производства по делу от Прозументовой И.Ю. поступало.

К тому же, поступившие в Ивановский областной суд с дополнением к жалобе Прозументовой И.Ю. документы нельзя идентифицировать с той подкарантинной продукцией, которая хранилась и реализовывалась в магазине на момент проверки 16 ноября 2021 года. Товарно-транспортные накладные приложены на поступление продукции в г. Ярославль, а не в г. Иваново.

Кроме того, по товарной позиции виноград свежий, происхождение Турция, приложены акт карантинного фитосанитарного контроля от 05 ноября 2020 года и транспортная накладная от 03 октября 2020 года. При этом в транспортной накладной отсутствует наименование груза. Грузоотправитель ООО «<адрес>. В маркировочном ярлыке адрес импортера Краснодарский край и акт карантинного фитосанитарного контроля выдан Южным межрегиональным управлением 05 ноября 2020 года, то есть акт карантинного фитосанитарного контроля, свидетельствующий о прохождении такого контроля при ввозе в Россию, выдан позже, чем товар согласно транспортной накладной от 03 октября 2020 года привезли в г. Ярославль.

По товарной позиции яблоки свежие, происхождение Иран, дата плановой поставки на ярлыке, с которым яблоки прибыли из Ирана, значится 05 ноября 2020 года, в то время как акт карантинного фитосанитарного контроля (ввоз в страну) от 20 октября 2020 года.

По товарной позиции яблоки свежие, происхождение Азербайджан, дата поставки на маркировке 10 ноября 2020 года, а акт карантинного фитосанитарного контроля от 08 ноября 2020 года.

По товарной позиции груша, происхождение ЮАР, дата поставки на маркировке 11 октября 2020 года, а акт карантинного фитосанитарного контроля от 11 сентября 2020 года.

По товарной позиции хурма свежая, происхождение Азербайджан, дата изготовления на маркировке 16 октября 2020 года, срок годности 30 дней, акт карантинного фитосанитарного контроля (дата ввоза в страну) от 06 ноября 2020 года, что с учетом перемещения товара по маршруту Дагестан-(Краснодар)Ярославль-Иваново свидетельствует о нелогичных сроках поставки, срок годности на 16 ноября 2020 года истек.

По товарной позиции лук репчатый белый, страна производитель Россия, в представленной транспортной накладной от 03 октября 2020 года указан грузоотправитель ООО «<данные изъяты>. В маркировочном ярлыке адрес места осуществления деятельности Краснодарский край г. Армавир.

По товарной позиции грибы шампиньоны, страна производитель Россия, дата сбора 29 октября 2020 года, дата поставки 30 октября 2020 года, а транспортная накладная от 09 ноября 2020 года.

Таким образом, представленные Прозументовой И.Ю. в Ивановский областной суд документы не свидетельствуют о ее невиновности во вмененном административном правонарушении.

Также, вопреки доводам жалобы, при проведении органами прокуратуры проверки процессуальных нарушений, влекущих признание ее результатов недопустимыми доказательствами, не допущено.

Как следует из имеющихся материалов дела, решение о проведении проверки принято уполномоченным должностным лицом Ивановской межрайонной прокуратуры, в пределах своей компетенции, содержит указание на цели, предмет и основания ее проведения, доведено до сведения проверяемого лица не позднее дня начала проверки, что не отрицалось Прозументовой И.В. в ходе судебного разбирательства в районном суде. Проведение проверки было возложено на старшего помощника Ивановского межрайонного прокурора Ремезова Н.П.

Оснований ставить под сомнение участие указанного прокурора в проверке, с учетом пояснений ФИО19., не имеется.

29 декабря 2020 года уполномоченным должностным лицом - заместителем Ивановского межрайонного прокурора ФИО20. ввиду выявления в ходе проведенной проверки в магазине «Магнит» по адресу: <адрес> нарушений требований фитосанитарного законодательства в отношении директора магазина Прозументовой И.В. с ее участием вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, которое отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушение установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, является несущественным недостатком протокола, который может быть восполнен при рассмотрении дела по существу, поскольку эти сроки не являются пресекательными (абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки (24 листа согласно внутренней описи) направлено по подведомственности в Управление Россельхознадзора для рассмотрения по существу. Каких-либо нарушений в указанной части не установлено.

Иные доводы настоящей жалобы о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях по сути повторяют доводы, приводившиеся Прозументовой И.Ю. при рассмотрении дела судьей районного суда, которые были судьей проверены и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в судебном решении от 05 мая 2021 года.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся доказательств и толкованием должностным лицом административного органа и судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения Прозументовой И.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 10.3 КоАП РФ, для должностных лиц.

Вынесенное в отношении Прозументовой И.Ю. постановление по делу об административном правонарушении от 15 января 2021 года является мотивированным и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Законность и обоснованность указанного постановления проверены судьей районного суда в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме.

Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу процессуальных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Восстановить Прозументовой Ирине Витальевне срок обжалования решения судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года.

Постановление заместителя начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям Прониной Н.Ю. от 15 января 2021 года и решение судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 05 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Прозументовой Ирины Витальевны оставить без изменения, жалобу Прозументовой И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Ивановского областного суда Н.С. Круглова