ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 21-164/2019 г.
Судья Ушкова О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
21 ноября 2019 года г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу ООО «АГРОЛИПЕЦК» на решение Усманского районного суда Липецкой области от 14 октября 2019 года, которым постановлено:
Постановление административной комиссии Усманского района Липецкой области № 108/2019 от 06.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, в отношении ООО «АГРОЛИПЕЦК» оставить без изменения, жалобу ООО «АГРОЛИПЕЦК» без удовлетворения.
Изучив материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением административной комиссии Усманского района Липецкой области № 108/2019 от 06.08.2019 г. ООО «АГРОЛИПЕЦК» было привлечено к административной ответственности по ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере в размере 10000 рублей.
ООО «АГРОЛИПЕЦК», не согласившись с указанным постановлением, обратилось с жалобой в Усманский районный суд Липецкой области.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 14 октября 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «АГРОЛИПЕЦК»- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ООО «АГРОЛИПЕЦК» просит об отмене постановления административной комиссии Усманского района Липецкой области от 6 августа 2019 года, решения судьи Усманского районного суда Липецкой области от 14 октября 2019 года, ссылаясь на то, что:
на момент составления протокола об административном правонарушении от 24 июля 2019 года в материалах дела, помимо предписания от 15 мая 2019 года № 19, отсутствовали какие-либо доказательства вины ООО «АГРОЛИПЕЦК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. О проведении административным органом мероприятий, направленных на выявление доказательств, ООО «АГРОЛИПЕЦК» не извещалось, 5 августа 2019 года осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий проведен без участия представителя Общества;
должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и акта осмотра, в связи с чем, указанные документы не могли быть приняты по делу в качестве надлежащего доказательства совершения вменяемого ООО «АГРОЛИПЕЦК» правонарушения, что судьей районного суда при вынесении решения не принято во внимание;
Выслушав представителя ООО «АгроЛипецк» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения оспариваемых решений не нахожу.
Административная ответственность по статье 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях наступает за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органа местного самоуправления об устранении нарушений правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения.
Решением Совета депутатов сельского поселения Пушкарский сельсовет от 13 сентября 2017 года № 27/51 приняты Правила содержания территорий и элементов внешнего благоустройства сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее Правила).
Постановлением администрации сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 12.04.2019 года № 12 утвержден Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее Порядок).
В соответствии с п.5.1 Порядка контроль за исполнением Правил, а также выдачу Предписаний осуществляют должностные лица сельского поселения Пушкарский сельсовет.
Согласно п.7.1 Порядка, в случае выявления в ходе мониторинга территорий сельского поселения Пушкарский сельсовет и элементов благоустройства нарушений Правил благоустройства, не предусмотренных статьями 5.7, 5.9 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения Пушкарский сельсовет незамедлительно выдается (вручается) Предписание в пределах полномочий, определенных пунктом 3 Порядка.
На основании п.14.1 Порядка, должностное лицо, вручившее (выдавшее) предписание, не позднее трех рабочих дней после истечения срока, установленного в предписании для устранения нарушения, осуществляет контроль за выполнением предписания, для чего проводит повторный осмотр территории на предмет устранения ранее выявленных и указанных в Предписании нарушений Правил.
Согласно п.15 Порядка в случае устранения выявленных нарушений контроль за исполнение выданного (врученного) предписания считается оконченным, о чем делается отметка в журнале учета.
В соответствии с п.16 Порядка, в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания материалы по выявленному нарушению (акт осмотра территории, элементов благоустройства, фотографии, предписание и другие материалы) направляются в административную комиссию Усманского муниципального района для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении лица, ответственного за исполнение предписания к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 15 мая 2019 года старшим специалистом 1 разряда администрации сельского поселения Пушкарский сельсовет ФИО3, полномочия которой подтверждаются распоряжением администрации № 8-р от 12.04.2019 г., ООО «АГРОЛИПЕЦК» было вынесено предписание № 20, полученное обществом 17.05.2019 г., в соответствии с которым, на него в срок до 15 июня 2019 года возложена обязанность по устранению выявленных нарушений в сфере благоустройства и содержания территории сельского поселения. В предписании со ссылками на пункты 1.5, 2.12, 2.13, 2.14, 2.16. Правил указаны следующие нарушения : Фасад задания столовой (кадастровый № н/20), расположенного по адресу: ФИО1<адрес> принадлежащего ООО «АГРОЛИПЕЦК» на праве собственности (запись регистрации №), требует ремонта, а именно разбиты окна, имеются разрушения штукатурки и окрасочного слоя фасада. На территории, прилегающей к зданию столовой, имеется сорная растительность и бытовой мусор.
24 августа 2019 года ответственным секретарем административной комиссии Усманского района ФИО4 в отношении ООО «АГРОЛИПЕЦК» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, согласно которому, юридическому лицу вменяется не исполнение указанного предписания от 15 мая 2019 года.
Копия протокола получена представителем Общества ФИО5 в день его составления 24 августа 2019 года, что подтверждается его подписью.
Постановлением административной комиссии Усманского района Липецкой области № 108/2019 от 6 августа 2019 годаООО «АГРОЛИПЕЦК» привлечено к административной ответственности по ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях за неисполнение данного предписания от 15 мая 2019 года.
Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 КоАП Липецкой области состоит в умышленном неисполнении или несвоевременном исполнение предписаний органа местного самоуправления об устранении нарушений правил благоустройства территорий поселений и городских округов, то в рамках данного административного дела подлежали выяснению обстоятельства, касающиеся законности вынесенного предписания и возможности его исполнения юридическим лицом.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и объяснений представителя общества в судебном заседании о том, что предписание обществом не оспаривалось, так как указанные в нем нарушения Правил благоустройства имели место, считаю, что предписание вынесено полномочным лицом администрации сельского поселения и в соответствии с положениями Правил содержания территорий и элементов внешнего благоустройства сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области и Порядка осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, поэтому подлежало исполнению обществом.
Каких-либо доводов о том, что данное предписание исполнено или не могло быть исполнено в установленный в нем срок, обществом не заявлялось.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «АГРОЛИПЕЦК» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: предписанием от 15 мая 2019 года № 20; актом осмотра от 5 августа 2019 года с приложением соответствующей фототаблицы; протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2019 года в отношении ООО «АГРОЛИПЕЦК», в котором подробно изложено существо правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 КоАП Липецкой области, указаны нормы Правил, нарушение которых вменяется Обществу, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, о месте и времени составления протокола общество в установленном порядке извещено, протокол составлен в присутствии законного представителя общества, в установленном порядке извещенного о месте и времени его составления, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
В материалах дела отсутствуют доказательства тому, что недостатки, указанные в предписании от 15 мая 2019 года № 19 по состоянию на 15 июня 2019 года были устранены. Не представлено таких доказательств заявителем и к настоящей жалобе. Также материалы дела не содержат данных о том, что ООО «АГРОЛИПЕЦК» были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания.
Представленные доказательства, вопреки доводам жалобы, обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Выводы административного органа и судьи о виновности ООО «АГРОЛИПЕЦК» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
С учетом изложенного, должностное лицо, а, впоследствии, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «АГРОЛИПЕЦК» состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не является надлежащим доказательством по делу, поскольку на момент его составления не имелось доказательств проверки исполнения обществом предписания, а представленный на рассмотрение административной комиссии акт осмотра от 5 августа 2019г. составлен с нарушением требований ст. 27.8 КоАП РФ и также не может быть принят в качестве доказательств, являются несостоятельными по следующим основаниям.
В силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, непосредственное обнаружение неисполнения обществом предписания администрации сельского поселения лицом, имеющим прав на составления протокола о совершении данного административного правонарушения, ФИО4, который является работником администрации сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, являлось достаточным основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В протоколе указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Составленный в дальнейшем 05.08.2019 г. акт осмотра, который подтверждает наличие тех же нарушений, которые были указаны в предписании, обоснованно принят административной комиссии в качестве доказательства в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ при вынесении постановления, с чем правильно согласился и районный суд.
Данный акт не является протоколом осмотра помещений, а потому требования ст. 27.8 КоАП РФ на указанный документ не распространяются.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ.
Между тем обстоятельства, на основании которых судья обосновал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО «АГРОЛИПЕЦК» в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание ООО «АГРОЛИПЕЦК» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст.5.14 КоАП Липецкой области, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление административной комиссии Усманского района Липецкой области № 108/2019 от 6 августа 2019 года о привлечении ООО «АГРОЛИПЕЦК» к административной ответственности по ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 14 октября 2019 года, принятое по жалобе на данное постановление, оставить без изменения, жалобу ООО «АГРОЛИПЕЦК» - без удовлетворения.
Судья ( подпись) Н.Н. Жукова
Копия верна Судья
Секретарь