ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1661/2016 от 12.01.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Воробьев В.А. Дело № 7-21-37/2017

(7-21-1661/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2017 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае ФИО2 от 5 февраля 2016 года № должностное лицо – руководитель Федерального казенного учреждения «...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 22 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ФИО1 просит вынесенные в отношении него постановление должностного лица от 5 февраля 2016 года и решение судьи от 22 ноября 2016 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Говоруха Н.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Ленинского районного суда г. Владивостока.

Статья 15.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Территориальным управлением Росфиннадзора в Приморском крае, установлено, что ФИО1, являющийся руководителем ФКУ «...», в нарушение положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н (далее – Инструкция № 162н), представил главному распорядителю бюджетных средств – Министерству обороны Российской Федерации недостоверную бюджетную отчетность, баланс ф. 0503130 по состоянию на 1 января 2015 года, а именно: в нарушение пункта 85 Инструкции № 157н в разделе «Нефинансовые активы» по коду строки 020 «Амортизация основных средств» завышены амортизационные отчисления на сумму ... тыс. рублей; в нарушение пункта 385 Инструкции № 157н, пункта 152 Инструкции № 162н по коду строки 080 «Материальные запасы» завышена сумма материальных запасов на ... тыс. рублей; в нарушение пунктов 254, 256 Инструкции № 157н в разделе «Обязательства» по коду строки 490 «Расчеты по принятым обязательствам» не отражена кредиторская задолженность на сумму ... тыс. рублей, а также представил Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса ф.0503130 по состоянию на 1 января 2015 года, в которой по строке 270 по счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудника)» занижена стоимость вещевого имущества, выданного в личное пользование военнослужащим контрактной службы на сумму ... тыс. рублей, в результате чего не были исполнены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств по формированию бюджетной отчетности и ее представлению соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, определенные статьей 62 Бюджетного кодекса РФ, что является нарушением принципа достоверности бюджета, определенного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 января 2016 года, актом проверки от 18 ноября 2015 года и другими материалами дела, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Совершенное ФИО1 правонарушение квалифицировано правильно в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиям КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ и с соблюдением правил статьи 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы ФИО1 правильность выводов судьи Ленинского районного суда г. Владивостока не опровергают и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу части 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

ФКУ «...» является участником бюджетного процесса, получателем бюджетных средств и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ обладает бюджетными полномочиями по ведению бюджетного учета, формированию и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю бюджетных средств.

Предоставление главному распорядителю бюджетных средств недостоверной бюджетной отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в его действиях умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, являются несостоятельными.

С субъективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1, являясь руководителем ФКУ «...», наделенным правом первой подписи бухгалтерских и расчетных документов, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязан соблюдать нормы бюджетного законодательства.

Вина ФИО1 заключается в том, что он, как должностное лицо - руководитель ФКУ «...» не принял всех необходимых мер к представлению в Министерство обороны Российской Федерации достоверной бюджетной отчетности, баланса ф. 0503130 и справки о наличии имущества на забалансовых счетах по состоянию на 1 января 2015 года.

Таким образом, вопреки доводам жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом и судьей районного суда установлены верно, собранные при производстве по делу доказательства получили надлежащую оценку в обжалуемых актах. Вопрос о вине ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы. Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судьи районного суда не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом установленных обстоятельств решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 22 ноября 2016 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ФКУ «...» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.К. Зиганшин