ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-166/20 от 22.07.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Почуева С.А.

Дело № 21-166/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «22» июля 2020 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Герасимовой К.И., рассмотрев жалобу Афанасьева Д.В. на постановление начальника ОЛРР по г. Елизово, Вилючинску и Елизовскому району Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 13 февраля 2020 года, решение врио начальника Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 28 февраля 2020 года и решение судьи Елизовского районного суда от 2 июня 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Афанасьева Д.В. по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОЛРР по г. Елизово, Вилючинску и Елизовскому району Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 13 февраля 2020 года Афанасьев Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением врио начальника Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 28 февраля 2020 года постановление от 13 февраля 2020 года изменено, назначенное Афанасьеву Д.В. административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.

Решением судьи Елизовского районного суда от 2 июня 2020 года постановление о назначении административного наказания от 13 февраля 2020 года и решение вышестоящего должностного лица от 28 февраля 2020 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Афанасьев Д.В. просит состоявшиеся по делу постановление и решения отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы о том, что Федеральный закон «Об оружии» не содержит сроков обращения граждан в уполномоченный орган для продления разрешения на хранение и ношение оружия. Неисполнение требований Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, не образует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку этот документ регулирует исключительно деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление контроля за оборотом гражданского оружия.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат граждане, допустившие нарушение установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Из содержания ч. 14 ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» следует, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.

Порядок продления срока действия такого разрешения установлен Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 14 апреля 1999 года № 288). Пунктом 67 Инструкции предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Из материалов дела усматривается, что Афанасьев Д.В. является владельцем огнестрельного оружия <данные изъяты>, на право хранения и ношения которого ему выдано разрешение сроком действия до 16 февраля 2020 года.

Имея обязанность не позднее чем за месяц представить в уполномоченный орган заявление и документы, необходимые для продления срока действия разрешения на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия, Афанасьев Д.В. обратился в территориальное отделение лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Камчатскому краю 8 февраля 2020 года, то есть менее чем за месяц до истечения срока его действия.

Своими действиями Афанасьев Д.В. допустил нарушение требований пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы о наличии в действиях Афанасьева Д.В. состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Утверждение автора жалобы о том, что требования вышеуказанной Инструкции, регулируют исключительно деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оборотом оружия, и не распространяют свое действие на граждан, является ошибочным.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

К числу полномочий МВД России отнесено нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (пункт 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 699).

Из содержания п. 1 Инструкции, которая утверждена приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, следует, что она определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием.

Следовательно, этот нормативный правовой акт, как устанавливающий обязательные для владельцев оружия требования, распространяет свое действие как на должностных лиц уполномоченных органов, так и на граждан.

Наказание Афанасьеву Д.В. назначено по правилам ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица, решения вышестоящего должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника ОЛРР по г. Елизово, Вилючинску и Елизовскому району Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 13 февраля 2020 года, решение врио начальника Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 28 февраля 2020 года и решение судьи Елизовского районного суда от 2 июня 2020 года оставить без изменения, а жалобу Афанасьева Д.В. – без удовлетворения.

Судья В.Ф. Горн