ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-167/20 от 28.02.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Никулин М.В.

Дело





РЕШЕНИЕ

28 февраля 2020 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 28 января 2020 года, постановление командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 28 ноября 2019 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области № 18810030180001334272 от 28 ноября 2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 28 января 2020 года жалоба ФИО1 на постановление от 28 ноября 2019 года оставлена без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения районного суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», предусмотрено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о
международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами (пункт 3).

Пунктом 9.2.2.9.1 ДОПОГ предусмотрено, что части электрооборудования, включая питающие провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики, позволяющие использовать их в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать общим требованиям стандарта МЭК 60079, части 0 и 143, и применимым дополнительным требованиям стандарта МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7,11, 15, 18, 26 или 28.

В соответствии с требованиями стандарта МЭК 60079 «ГОСТ Р МЭК 60079-0- 2011 Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования» на тахографе должна быть нанесена маркировка.

Согласно пункту 29.1 «Маркировка» стандарта МЭК 60079 на основной части корпуса снаружи электрооборудования должна быть легко читаемая маркировка, которая должна быть видна до установки электрооборудования (примечания: маркировка должна быть расположена таким образом, чтобы она была видна после установки электрооборудования).

Из материалов дела следует, что 26 ноября 2019 года в 13 часов 40 минут на 69км автодороги «Астрахань-Элиста-Ставрополь» ФИО1, управляя автомобилем КАМАЗ, государственный номер <***>, прицеп, государственный номер ВС8606/34, осуществлял перевозку пустой порожней тары из-под опасного груза 1267 цистерна металлическая КОД АТ объемом Юм3, в отсутствие на тахографе маркировки Ех, которая говорит о том, что тахограф может использоваться в опасных зонах, чем нарушены требования пункта 9.2.2.9.1 ДОПОГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2019 года, рапортом инспектора ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области, письменными объяснениями ФИО1, фотоматериалами, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им соответствующую правовую оценку.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Как видно из рапорта инспектора ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области года при перевозке пустой порожней тары из-под опасного груза на тахографе отсутствовала специальная маркировка.

Доводы жалобы о том, что технический регламент не содержит обязательных требований к способу подключения питания тахографа при его установке на транспортное средство, установленный тахограф имеет срок службы не менее 8 лет, питание тахографа отключается с выключением главного выключателя аккумуляторной батареи, также несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна соответствовать
обязательным требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).

Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Наримановского районного суда Астраханской области от 28 января 2020 оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО - без удовлетворения.



Судья Астраханского областного суда

А.Б. Стёпин