Судья Кальная Е.Г. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
29 августа 2016 года город Орёл
Судья Орловского областного суда Сорокин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой ФИО1 на постановление инспектора дорожно-патрульной службы Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области от 19 апреля 2016 года ФИО2 и решение судьи Заводского районного суда города Орла от 28 июня 2016 года,
установил:
постановлением инспектора дорожно-патрульной службы Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее – ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области) ФИО2 от 19 апреля 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Заводского районного суда города Орла от 28 июня 2016 года постановление по делу об административном правонарушении от 19 апреля 2016 года, вынесенное в отношении ФИО1, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указывает на то, что суд при вынесении решения не учел того обстоятельства, что до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, не было регламентировано, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и данные сведения подлежат внесению в свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
Кроме того, пунктом 3.2 указанного Технического регламента с 01.01.2015 по 01.07.2016 установлен переходный период, в связи с чем выданные до вступления в силу регламента документы действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01.07.2016, следовательно, регистрация изменений в конструкцию транспортного средства, внесенных до 01.01.2015, должна быть произведена не позднее 01.07.2016.
Полагает, что его действия ошибочно квалифицированы по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, поскольку транспортное средство зарегистрировано в установленном порядке, а установка газобаллонного оборудования не являлась изменением, внесенным в конструкцию транспортного средства.
Выслушав лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 не возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для ее удовлетворения.
В силу части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении водителем транспортного средства требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», и пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», согласно которым собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.), обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах ГИБДД.
На основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно пункту 3.2 Технического регламента Таможенного союза ТР 018/211 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту – Технический регламент), документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Ранее действовавшим приказом МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 (ред. от 19.02.2007) «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»), утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от 22.12.2014 № 1123, был утвержден Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение № 2).
Пунктами 11.1, 14.1, 14.3 названного Порядка предусматривалось, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и перечисленные в пункте 14.1 документы. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение № 4) или отказывает в его выдаче.
Приложением № 4 к Порядку утверждена форма Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19 апреля 2016 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в связи с тем, что он управлял транспортом средством – автобусом <...>, государственный регистрационный знак <...>, не зарегистрированным в установленном порядке после установки газобаллонного оборудования.
По делу установлено, что <дата> 2013 года собственнику вышеуказанного транспортного средства ТСН органами ГИБДД было выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности №, согласно которому внесены изменения - установлено газобаллонное оборудование – баллоны в количестве восьми штук.
Данное свидетельство по форме и содержанию соответствует Приложению № 4 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, действовавшему до 2014 года.
Обязанность по регистрации указанных изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДД и их внесению в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства в графу «Особые отметки», предусмотрена только в связи с введением в действие с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Между тем, пунктом 3.2 названного Технического регламента предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года.
Исходя из положений пункта 3.2 Технического регламента, свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное <дата> 2013 года собственнику транспортного средства - автобуса <...>, государственный регистрационный знак <...>, является документом об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, срок действия которого истек 1 июля 2016 года.
При таких обстоятельствах постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области) ФИО2 от 19 апреля 2016 года и решение судьи Заводского районного суда города Орла от 28 июня 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1, являются незаконными и необоснованными, и подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление инспектора дорожно-патрульной службы Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области от 19 апреля 2016 года ФИО2 и решение судьи Заводского районного суда города Орла от 28 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья С.В. Сорокин