дело № 21-168 судья Лобанова О.Р. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г.Мурманск | 13 мая 2019 года |
Судья Мурманского областного суда Мартынов Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулиева С.Г.о. на решение судьи Ленинского районного суда г.Мурманска от 25 февраля 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования г.Мурманск от 18.12.2018 * должностное лицо – директор ООО «Л» Кулиев С.Г.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Мурманска от 25.02.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кулиева С.Г.о. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Кулиев С.Г.о., ссылаясь на не исследованность материалов дела всесторонне и в полном объеме, просит обжалуемые акты отменить.
Указывает, что вывоз крупногабаритного мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 осуществляется Обществом по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю.
Ссылается на то, что работа по креплению оторванных местами листов ограждений контейнерной площадки были выполнены, хотя контейнерная площадка находится на обслуживании нескольких управляющих компаний и ремонт должен осуществляться совместными усилиями указанных организаций.
Указывает, что контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного ... в ..., поскольку она обслуживает жителей нескольких многоквартирных домов и Общество не имеет право переоборудовать ограждение в отсутствие решения общего собрания.
В судебное заседание не явились должностное лицо Кулиев С.Г.о. и представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрении дела в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, в связи с чем, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 2 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 401-01-ЗМО) установлена административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению РФ, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного п.1 данной статьи.
Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (примечание к ст.2 Закона № 401-01-ЗМО).
Решением Совета депутатов г.Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск (далее – Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, определяют порядок уборки и содержания территории, объектов благоустройства на территории поселения.
Согласно п.4.2.2 Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства придомовой территории включает, в том числе контейнерные площадки.
Пунктом 5.2.14.1 Правил благоустройства установлено, что контейнерная площадка – место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В силу п.5.2.14.2 Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой.
Согласно п.5.2.14.7 Правил благоустройства для визуальной изоляции площадок должны применяться непрозрачные металлические, металлопластиковые или пластиковые стенки высотой 1,5 - 2м.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительному и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003, определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно п.3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что _ _ управлением Ленинского округа г.Мурманска в адрес ООО «Л» направлено уведомление о необходимости выполнения работ по восстановлению ограждения контейнерной площадки, расположенной по адресу: ..., в соответствиями с требованиями Правил благоустройства, установлен срок до _ _ .
_ _ комиссией из числа сотрудников управления Ленинского административного округа администрации г.Мурманска с участием инспектора ОТН «М» в ходе проведения внеплановой проверки содержания жилищного фонда, обслуживаемого управляющей организацией ООО «ЛЬЯН-СЕРВИС», установлено, что контейнерная площадка, расположенная около многоквартирного ... в ..., и предназначенная для сбора отходов, в том числе жителями указанного дома, находится в неудовлетворительном состоянии: нарушено ограждение места для установки контейнеров и площадки для сбора крупногабаритных отходов, металлические листы ограждения деформированы, частично лежат на земле.
По результатам обследования составлен комиссионный акт от _ _ с приложением фотоматериалов.
Управление вышеуказанном многоквартирным домом на _ _ осуществляло ООО «Л», директором которого является Кулиев С.Г.о., в обязанности которого входит организация исполнения Обществом, как управляющей организацией, Правил благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск.
Указанное бездействие, выразившееся в неисполнение требований п.п.5.2.14.2, 5.2.14.7 Правил благоустройства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.
Вместе с тем учитывая, что данное правонарушение совершено Кулиевым С.Г.о. в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 03.07.2018 (вступившего в законную силу 31.07.2018), которым он привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.2 Закона Мурманской области №401-01-ЗМО, т.е. повторно, то его бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.
Выводы административного органа и судьи о виновности Кулиева С.Г.о. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в обжалуемых актах, оценка которым дана по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, Кулиев С.Г.о., как руководитель управляющей организации, обязан принимать меры для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в том числе соблюдения Правил благоустройства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица и выполнения, принятых на себя по договору управления обязательств.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии состава правонарушения проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу и обоснованно отклонены по основаниям, подробно изложенным в судебном решении. Оснований для иной оценки доводов жалобы и признания выводов административного органа и судьи районного суда незаконными не имеется.
Устранение допущенных нарушений после факта их выявления основанием для освобождения от административной ответственности не является. При этом судьей районного суда принято во внимание, что директор Общества Кулиев С.Г.о. был заблаговременно уведомлен о необходимости выполнения работ по восстановлению ограждения контейнерной площадки, однако указанные работы к установленному сроку не выполнил, ходатайств о предоставлении отсрочки выполнения данных работ не заявлял.
Иных доводов, которые бы являлись основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит, и судьей таковых не установлено
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Назначенное Кулиеву С.Г.о. наказание в виде административного штрафа отвечает требованиям закона и является справедливым, его вид и размер мотивированы. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но не были учтены при его назначении, не имеется. Законные основания для смягчения наказания отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Мурманска от 25 февраля 2019 года и постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования г.Мурманск * от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.2 Закона Мурманской области №401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица Кулиева С.Г.о. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.Л. Мартынов