ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-168/19 от 08.04.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-168/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

08 апреля 2019 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1», поданную защитником Бойковым В.А., на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - товарищества собственников жилья «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1»,

установил:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области Черных В.Б. № 237 от 14 ноября 2018 года юридическое лицо - товарищество собственников жилья «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» (далее по тексту также - ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 января 2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласно ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1», которое в жалобе, поданной в вышестоящий суд защитником Бойковым В.А. просит постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области Черных В.Б. № 237 от 14 ноября 2018 года и решение судьи районного суда от 31 января 2019 года отменить и прекратить производство по делу, указывая что 10.09.2018 г. ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» направило в Департамент городского хозяйства г. Тюмени акты готовности к отопительному сезону, подписанные АО «УСТЭК», для выдачи паспорта готовности к осенне-зимнему периоду 2018-2019 г.г. на дома, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 18, а также г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 14. Утверждает, что 13.09.2018 г. в дополнение к направленным актам готовности, ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» направило в Департамент городского хозяйства г. Тюмени пояснительную записку с перечнем работ, проведенных в рамках подготовки к отопительному сезону 2018-2019 годов. Согласно актам проверки выполнения мероприятий к отопительному сезону 2018-2019 г.г., подписанным АО «УСТЭК», в домах №№ 14 и 18 по ул. 30 лет Победы мероприятия по подготовке системы теплопотребления к отопительному сезону выполнены. Отмечает, что комиссия, образованная распоряжением Администрации г. Тюмени от 04.05.2018 г. № 271, проводила 15.09.2018 г. проверку готовности к отопительному сезону, в ходе которой установила готовность к работе в отопительном периоде. Полагает, что ТСЖ приняты все зависящие от него меры недопущению нарушения требований закона в области содержания жилых домов.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав, защитника ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» Бойкова В.А., просившего об удовлетворении жалобы указанного лица, заслушав представителя Государственной жилищной инспекции Тюменской области Бояршинову Е.С., просившую в удовлетворении жалобы ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 14 ноября 2018 года и решение судьи районного суда от 31 января 2019 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.

Статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, в виде административного штрафа для, в частности, юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в отношений ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» 13 ноября 2018 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором содержится указание на то, что ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1», являющееся лицом, ответственным за содержание многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 14 и г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 18, в нарушение требований пп. «д» п. 10, пп. «в (1)» п. 24 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, не получило паспорт готовности к отопительному сезону периода 2018-2019 годов.

Согласно положений пп. «д» п. 10 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В силу п.п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в частности, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Согласно положений Правил оценки готовности к отопительному периоду, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (п. 10). В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения (п. 4). Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (п. 7). Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9). В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель (п. 16). Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (п. 12).

В соответствии с п. 4 распоряжения Администрации города Тюмени от 04.05.2018 г. № 271 "О создании комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, электроснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду", комиссии поручено с учетом сроков, предусмотренных пунктами 9, 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, пунктом 8 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне- зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго Российской Федерации 25.08.2004 г., ежегодно осуществлять проверку готовности к отопительному периоду в отношении: а) потребителей тепловой энергии - до 15 сентября.

Частью 2.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из письма Департамента городского хозяйства г. Тюмени № 32-08- 1292/8 от 03.10.2018 года и приложений к нему, направленных начальнику инспекции - главному государственному жилищному инспектору Тюменской области, следует, что ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» не получило паспорт готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов на многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 14 и г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 18. Данное обстоятельство в ходе производства по делу не оспаривалось.

Из представленных в материалы дела актов проверки выполнения мероприятий к отопительному сезону 2018-2019 гг. следует, что у ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» имеется текущая задолженность за поставленную тепловую энергию по состоянию на 04.09.2018 г. в размере 30 131,52 руб., а также просроченная задолженность в размере <.......> руб., что послужило причиной невыдачи ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» паспорта готовности к отопительному периоду.

Согласно акта проверки готовности к отопительному сезону 2018/2019 гг. № 406 от 15.09.2018 года, многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 14 и г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 18 будут готовы к отопительному сезону при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией, которые указаны в приложении к акту проверки, а именно – необходимо обеспечить отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию.

Данных о том, что ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» погасило указанную задолженность, получило паспорт готовности к отопительному сезону периода 2018-2019 годов, после чего уведомило комиссию об устранении данного обстоятельства, судье районного суда, а также вышестоящему суду не представлено. При этом судьёй районного суда сделан обоснованный вывод о том, что лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств того, что соблюдение Правил содержания и Правил эксплуатации в вышеуказанной части были невозможны в силу крайней необходимости.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с санкцией, установленной ст. 7.22 КоАП РФ, вследствие чего полагаю, что оснований к отмене, либо изменению обжалуемого решения судьи районного суда не имеется

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области Черных В.Б. № 237 от 14 ноября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 января 2019 года в отношении товарищества собственников жилья «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1» оставить без изменения, жалобу товарищества собственников жилья «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1», поданную защитником Бойковым В.А., оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко