5
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 21-168/2020 г.
Судья Риффель В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2020 года г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу ФИО1 на решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 июля 2020 года, которым постановлено:
Постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 №№ от 01.10.2019 в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН от 01.10.2019г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 июля 2020 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение Липецкого районного суда Липецкой области от 28 июля 2020 года в связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что:
принадлежащий ему автомобиль осуществлял движение по заранее активированному и оплаченному маршруту;
22 сентября 2019г в 14:04:40 имел место сбой в работе системы фото видео фиксации;
за период с сентября по декабрь 2019г автомобилемRENAUT PREMIUM 450DXI государственный номер № по маршрутным картам было совершено 14 поездок по маршруту <адрес> и столько же в обратном направлении по той же самой автомобильной дороге;
суд не правильно применил нормы права, незаконно принял во внимание ответ ООО «РТИТС» о том, что составленная мною маршрутная карта № № не предполагает проезд по данной автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что автомашина совершала движение по данному маршруту постоянно и система фото видео фиксации не выдавало информацию о том, что машина движется по федеральной трассе без внесения платы.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены решения суда не нахожу.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Частью 2 ст. 12.21.3 названного Кодекса предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из положений частей 1, 6 и 8 статьи 31.1 Федерального закона от ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) следует, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 (далее - Правила взимания платы), взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.
В силу пункта 10 Правил взимания платы в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
В силу п. 10(2) Правил маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Как следует из материалов дела, 22.09.2019 года в 14:04:40 на <адрес><адрес>, водитель автомобиля «Renual Premium 450DXI грузовой А» государственный номер №, в нарушение требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществил повторное движение транспортного средств, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе постановлением по делу об административном правонарушении от 01.10.2019 года, фотоматериалом, полученным с применением АПК фото-видеофиксации Платон, идентификатор N, свидетельство о поверке N 000000013, поверка действительна до 25.10.2019 года.
Поскольку ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности постановлением № № государственного инспектора Центрального МУГАДН по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, то имеет место повторность совершения административного правонарушения. Следовательно, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства не имеется.
ФИО1 не оспаривает, что является собственникомтранспортногосредства «Renual Premium 450DXI грузовой А», государственный номер №, которое имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а равно факт проезда 22.09.2019 года в 14:04:40 по адресу: <адрес> автомобильной дороги общего пользования федерального значения <адрес>.
Согласно ответу ООО «РТИТС» от 30.06.2020 № ТФО-20-11670 на момент фиксации проезда 22.09.2019 в 14:04:40 (по московскому времени) на СМК № С884 (географические координаты: <адрес>) расположенной на <адрес> автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-119 <адрес>, (направление фиксации: <адрес>), за ТС с № не было закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и отсутствовала оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в указанном направлении. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась.
На момент фиксации проезда на ТС с № было оформлено четыре маршрутные карты: №№, которые не предполагают проезд по данной автомобильной дороге общего пользования федерального значения.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленной ООО «РТИТС» детализацией по оформленным маршрутным картам автомобиля №.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что суд не правильно применил нормы права, незаконно принял во внимание ответ ООО «РТИТС» о том, что составленная им маршрутная карта № № не предполагает проезд по данной автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что автомашина совершала движение по данному маршруту постоянно и система фото видео фиксации не выдавало информацию о том, что а/машина движется по федеральной трассе без внесения платы, повлечь отмену вынесенных по делу постановлений не могут.
В соответствии с пп. "а", п. 12 Правил Движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Поскольку на движение автомобиля «Renual Premium 450DXI грузовой А», государственный номер № года на <адрес> автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р119 <адрес> в 14:04:40 действие маршрутной карты № № не распространялось в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, то в силу прямого указания Правил это правильно расценивается как движение без внесения платы,и доказательств обратному не представлено.В связи с чем, ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Оснований для изменения размера административного наказания не имеется, оно является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 июля 2020 года является законным и обоснованным. Оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
Р Е Ш И ЛА:
Решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 июля 2020 года, принятое по жалобе ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н.Жукова
Копия Верна Судья
Секретарь