ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-168/2017 от 24.01.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Бондаренко А.И. д.№ 21-168/2017

РЕШЕНИЕ

г.Самара 24 января 2017 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Носовой О.В., действующего на основании доверенности в интересах ПАО «<данные изъяты>, на решение судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым

постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, оставлено без изменения

УСТАНОВИЛ

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 145 000 рублей.

Решением судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд защитник Носова О.В. просит отменить постановление должностного лица и судебное решение, считая их незаконными.

Проверив материалы дела, выслушав защитников АО «<данные изъяты>» Носову О.В., ФИО1, ФИО2, поддержавших доводы жалобы, возражения инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО3, прихожу следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно подпункту 5.2.31 пункта 5.2 которого к полномочиям указанного федерального органа исполнительной власти относится принятие типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, согласно приложению, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 340н.

В соответствии с пунктом 29 указанных Типовых норм слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования должен быть бесплатно обеспечен каской защитной 1 на 2 года.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка соблюдения требований трудового законодательства АО «<данные изъяты>»

В ходе данной проверки выявлен ряд нарушений, в том числе установлено, что ФИО4, выполняющий работы слесаря по ремонту парогазотурбинного оборудования Волжского филиала АО АО «<данные изъяты>», не был обеспечен каской защитной.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и привлечения его ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Общество обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества квалифицировано по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства.

То обстоятельство, что каски защитные имелись в наличии на складе, не освобождает Общество от административной ответственности за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Не может быть принят во внимание и довод о виновности должностного лица в несоблюдении требований трудового законодательства.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено обществу с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3КоАП РФ, в пределах, установленных законом.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемых актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.1, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Решение судьи Промышленного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении АО "<данные изъяты>" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Носовой О.В., действующей на основании доверенности в интересах общества, - оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

Верно: судья