ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1697/2016 от 18.01.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Савин А.А. Дело № 7-21-65

Р Е Ш Е Н И Е

18 января 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Васильева К.В. - Васильева Е.В. на решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 5 декабря 2016 года, вынесенное в отношении Васильева К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

постановлением Врио начальника отделения (пограничной заставы) в с. Моряк-Рыболов Службы в г. Находке ФИО7 от 10 ноября 2016 года Васильев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 5 декабря 2016 года данное постановление остановлено без изменения, жалоба Васильева К.В. и его защитника Васильева Е.В. – без удовлетворения.

С вынесенным решением не согласился защитник Васильева К.В. - Васильев Е.В., в жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи на основании следующего.

За нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду частью 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду, используемые в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Может устанавливаться порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов, ограничиваться время выхода, пребывания на водных объектах, удаления от пунктов базирования и берегов.

Согласно статье 21 вышеуказанного закона промысловая, исследовательская, изыскательская и иная деятельность осуществляется в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях охраны Государственной границы указанная в пункте 1 настоящей статьи деятельность осуществляется в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов с разрешения пограничных органов, а во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - с уведомлением пограничных органов. При этом сообщаются сведения о местах, времени осуществления промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности, количестве участников, об используемых для этой цели промысловых и иных судах и о других средствах. Лица, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, без уведомления (разрешения) пограничных органов, а также с уведомлением их (с их разрешения), но с нарушением условий такого уведомления (разрешения), несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Пунктом 3.6 Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ России от 15 октября 2012 года № 515, установлено, что перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод их владельцы обязаны не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства), место (район) плавания (осуществления деятельности), количество человек на судне (средстве), время выхода, предполагаемое время возвращения.

Из пункта 3.7. Правил следует, что пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, - в пределах места (района), указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим; во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей - до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом или ближайшим подразделением пограничного органа, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.

Согласно пункту 3.8 Правил судам и средствам при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (средства), других сертифицированных технических средств контроля и связи (за исключением судов и средств, используемых в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим) разрешается пребывание в пределах участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей в любое время суток по согласованию с пограничным органом или ближайшим подразделением пограничного органа.

Как следует из материалов дела, в ходе контрольно-проверочных мероприятий сотрудниками пограничного органа установлено, что Васильев К.В., являясь капитаном и управляя маломерным плавательным средством МШ «Мира» с бортовым номером , подав уведомление об осуществлении промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности во внутренних морских водах, где установлен пограничный режим, и территориальном море РФ в период с 23 октября 2016 года по 20 ноября 2016 года с 12 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, осуществлял движение по маршруту в темное время суток без согласования с пограничными органами.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Васильева К.В. дела об административном правонарушении по факту нарушения установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду и привлечения его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление, судья районного суда обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Васильева К.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Васильевым К.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от 5 ноября 2016 года, рапортом старшего техника - начальника группы МТО отделения (погз) в с. Моряк Рыболов ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом техника РТП отделения (погз) в с. Моряк Рыболов ФИО14 уведомлением об осуществлении промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности от 22 октября 2016 года, выпиской из журнала сбора данных по морской обстановке на 04/05.11.2016.

Правонарушение квалифицированно верно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением требований части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Довод жалобы о том, что оборудование судна МШ «Мира» УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи, позволяющей пограничным органам контролировать передвижение судна, и наличие в уведомлении от 22 октября 2016 года указания на круглосуточное ведение судном деятельности позволяло Васильеву К.В. осуществлять движение судна в темное время суток, не основан на положениях пунктов 3.6-3.8 Правил пограничного режима.

В соответствии с вышеприведенными нормами при наличии на судах технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (средства), других сертифицированных технических средств контроля и связи согласование с пограничным органом осуществляется: при постановке судов и средств на учет; ежегодно перед началом эксплуатации судов и средств; по обращению владельцев судов и средств после оборудования судов и средств техническими средствами контроля и связи.

Вместе с тем такого согласования пограничными органами Васильеву К.В. не выдавалось.

Указание капитаном судна в уведомлении на круглосуточный режим осуществления промысловой деятельности не свидетельствует о получении согласования пограничных органов пребывания судна в темное время суток в пределах участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы квалификация действий Васильева Е.В. по части 1 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правильной, поскольку не получив согласование на ведение промысловой деятельности в ночное время суток, капитан нарушил установленный порядок пребывания на водных объектах российских маломерных судов, а не условия полученного разрешения на ведение такой деятельности.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 5 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Васильева К.В. - Васильева Е.В. – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева