ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-169/19 от 02.04.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Симон Н.Б. Дело № 21-169/2019

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2019 года г.Барнаул, пр. Ленина, 25

Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Кораблева М.Н. на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 24 января 2019 года по делу по жалобе начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» Долинского Я. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от 24 октября 2018 года <номер>, которым

начальник Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» Долинский Я. А., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ<номер>, составленному контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Вендерлых Н.В., при осуществлении камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Алтай»), на основании доведенных 18 января 2018 года лимитов бюджетных обязательств по КБК <номер> в сумме 2 369 460 300,0 руб. несвоевременно подписаны и внесены изменения в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов). Внести изменения в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) и подписать ее следовало не позднее 25 января 2018 года. Фактически, показатели бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК <номер> в сумме 2 369 460 300,0 руб. внесены в бюджетную смету и осуществлено ее подписание 15 февраля 2018 года, то есть с нарушением срока на 15 рабочих дней, что повлекло несвоевременное утверждение Федеральным дорожным агентством бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов). Действия Долинского Я.А. квалифицированы по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением, Долинский Я.А. обратился с жалобой в суд, требуя отменить постановление должностного лица в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование ссылался на то, что ФКУ Упрдор «Алтай» создано распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2004 года № ИС-26-р. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального дорожного агентства и казенных учреждений, подведомственных дорожному агентству, утвержден приказом Федерального дорожного агентства от 26 июля 2017 года № 1371, согласно которому бюджетные сметы учреждений составляются в информационной системе «Электронный бюджет» и подписываются руководителем учреждения и начальником планово-экономической службы учреждения в течение 5 рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные сметы учреждений утверждаются руководителем агентства. Так, расходным расписанием <номер> от 18 января 2018 года Федеральное дорожное агентство довело до ФКУ Упрдор «Алтай» лимиты бюджетных обязательств на 2018 финансовый год по КБК <номер> в сумме 2 369 460 300 руб. Однако в реестре информационной системы «Показатели бюджетных смет» указано, что по коду бюджетной классификации <номер> значения показателей сумм на дату доведения 18 января 2018 года отражены не были. В реестре информационной системы «Документ Справка об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств» отражены сведения о том, что Федеральным дорожным агентством для ФКУ Упрдор «Алтай» 13 февраля 2018 года размещено лимитов бюджетных обязательств на 2018 финансовый год по КБК <номер> в сумме 2 369 460 300 руб. При обращении ФКУ Упрдор «Алтай» в техническую поддержку указано о том, что для добавления доступны КБК, имеющие ненулевую сумму в графе «Доведенные ЛБО» (если они нулевые, необходимо дождаться доведения от ГРБС/РБС), а также ненулевую сумму по графе «Сумма по РР» по этой строке. При этом по графе «Доведено ЛБО» изменения вносит вышестоящая организация. В связи с указанными техническими причинами ФКУ Упрдор «Алтай» в течение продолжительного времени не имело возможности внести изменения в бюджетную смету по независящим от него причинам. В реестре информационной системы впервые отображены равные суммы 14 февраля 2018 года, что позволило ФКУ Упрдор «Алтай» внести в информационную программу «Электронный бюджет» сведения об изменении бюджетной сметы и ее подписание.

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 24 января 2019 года, с учетом определения от 27 февраля 2019 года об исправлении описки, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю <номер> от 24 октября 2018 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Кораблев М.Н. просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что при нулевом значении ЛБО или несоответствии лимитов сумме расходного расписания необходимо было обратиться к ГРБС, чтобы они довели до них суммы, чего не было сделано со стороны ФКУ Упрдор «Алтай»; каких-либо действий по устранению технических причин и соблюдению требований, установленных порядком ведения бюджетных смет не предпринято, документов, подтверждающих обратное, не представлено; постановление о назначении административного наказания в отношении Долинского Я.А. вынесено 24 октября 2018 года, тогда как решением судьи отменено постановление от 28 октября 2018 года, следовательно судом рассмотрено и принято решение по несоответствующему постановлению.

В возражениях на апелляционную жалобу Долинский Я.А. просит решение судьи оставить без изменения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник и должностное лицо, подавшее жалобу не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем дело возможно рассмотреть в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены решения судьи.

В соответствии со ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации приказом от 20 нояб&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????????????????????????&#0;???????&#0;??????????&#0;??????????&#0;???????&#0;??????????????????????????????&#0;???????&#0;???????&#0;???????&#0;??????????&#0;?????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;­&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;u&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;??????$?????

В п.п. 3, 4 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения закреплено, что составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Кроме того, в целях реализации ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, Федеральным дорожным агентством приказом от 26 июля 2017 года № 1371 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального дорожного агентства и казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству.

В п.п. 2, 3, 7 указанного Порядка указано, что формирование и ведение бюджетных смет Федерального дорожного агентства (далее - Агентство) и казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству (далее - Учреждения), осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет»).

Бюджетная смета составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и плановый период. Показатели сметы утверждаются в пределах доведенных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение им бюджетных обязательств по выполнению функций Агентства и Учреждений (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Бюджетные сметы Учреждений составляются в информационной системе «Электронный бюджет» Учреждением и подписываются руководителем Учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) и начальником планово-экономической службы Учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.

Разделом 4 Руководства пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» предусмотрено, что первоначальное отображение строк показателей бюджетных смет отображаются, согласно строкам «КБК» без детализации по дополнительной аналитике. Строки реестра создаются в зависимости от учреждения: в том числе если «ГРБС (РБС)» ведет бюджетную роспись в подсистеме «Бюджетное планирование», то строки «КБК» в реестре показателей бюджетных смет во вкладке «ЛБО» в столбце «Доведено ЛБО» отобразятся автоматически на основании утвержденных «ГРБ (РБС)» лимитов бюджетных обязательств; если «ГРБС (РБС) не ведет бюджетную роспись в подсистеме «Бюджетное планирование», то строки «КБК» в реестре показателей бюджетных смет во вкладке «ЛБО» и «ПНО» добавляются пользователем самостоятельно путем выбора «КБК» из списка, формируемого «ГРБС» в рамках формирования сводной бюджетной росписи.

Согласно разделу 5.1.3 Руководства, если формирование и ведение бюджетной росписи осуществляется пользователем на уровне ГРБС, то создание листа согласования на документ «Бюджетная смета» доступно при условии: если в настройках в поле «Ведение БР» установлена «галочка», то в реестре «Показателей бюджетной сметы» сумма «Доведено ЛБО» = сумма «Бюджетная смета (всего)» = сумма «Сумма по РР»; если в настройках в поле «Ведение БР» не установлена «галочка», то в реестре «Показателей бюджетной сметы» сумма «Бюджетная смета (всего)» = сумма «Сумма по РР».

Привлекая начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» Долинского Я.А. к административной ответственности, должностное лицо исходило из того, он своевременно не внес и не подписал изменения в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов). Фактически, показатели бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК <номер> в сумме 2 369 460 300 руб. внесены в бюджетную смету и осуществлено ее подписание 15 февраля 2018 года, то есть с нарушением срока на 15 рабочих дней, что повлекло несвоевременное утверждение Федеральным дорожным агентством бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства».

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, судья районного суда исходил из того, что внесение изменений ФКУ Упрдор «Алтай» в бюджетную смету без отражения в ГИИС «Электронный бюджет» утвержденных Главным распорядителем бюджетных средств доведенных лимитов невозможно. Кроме того, судьей не установлено нарушений сроков внесения изменений в бюджетную смету на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) и ее подписания после утверждения 14 февраля 2018 года в ГИИС «Электронный бюджет» лимитов бюджетных обязательств, следовательно, Долинский Я.А., будучи должностным лицом, необоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, поскольку они соответствуют материалам дела, и вышеприведенным положениям закона.

Согласно расписанию <номер> от 18 января 2018 года Федеральным дорожным агентством лимиты бюджетных обязательств на 2018 финансовый год доведены до ФКУ Упрдор «Алтай» 18 января 2018 года, что подтверждается выпиской от 19 января 2018 года.

По состоянию на 13 февраля 2018 года в реестре «Показатели бюджетных смет» в строке по КБК <номер> графы «Доведено ЛБО», «Бюджетная смета (всего)» равнялись 0,00, что подтверждается представленными скриншотами ГИИС «Электронный бюджет».

Равные суммы 2 369 460 300, 00 руб. отразились в реестре «Показатели бюджетных смет» в строке по КБК <номер> в графах «Доведено ЛБО» и «Сумма по РР» 14 февраля 2018 года, что также подтверждается скриншотами ГИИС «Электронный бюджет».

Изменения в бюджетную смету, а именно заполнение графы «Бюджетная смета (всего)» осуществлено ФКУ Упрдор «Алтай» 16 февраля 2018 года, что согласуется с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального дорожного агентства и подтверждается представленными скриншотами ГИИС «Электронный бюджет».

Кроме того, из информации Федерального дорожного агентства от 16 ноября 2018 года следует, что данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную и инвестиционную программу, доведены до Росавтодора письмом Минэкономразвития России от 08 февраля 2018 года <номер>, и после чего 13 февраля 2018 года Росавтодором была сформирована и утверждена в ГИИС «Электронный бюджет» справка об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ф. 050150). Для учреждения данные в столбце «Доведено ЛБО» отразились 14 февраля 2018 года.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм закона, а также обстоятельств дела, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку справка об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (ф. 050150) сформирована и утверждена в ГИИС «Электронный бюджет» 13 февраля 2018 года, отражена для учреждения в столбце «Доведено ЛБО» 14 февраля 2018 года и заполнена ФКУ Упрдор «Алтай» 16 февраля 2018 года.

Вышеприведенные доказательства свидетельствуют о необоснованности доводов жалобы о непредставлении документов, свидетельствующих о соблюдении требований, установленных Порядком ведения бюджетных смет.

Вопреки доводам жалобы из решения судьи следует, что предметом проверки являлось постановление от 24 октября 2018 года, что подтверждается определением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 27 февраля 2019 года об устранении описки.

Поскольку по делу нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 24 января 2019 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Кораблева М.Н. - без удовлетворения.

Судья Алтайского краевого суда Л.Ю. Ковалюк