ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-16/2017 от 18.01.2017 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-16/2017 судья Панасюк Т.Я.

РЕШЕНИЕ

18 января 2017 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от 02 сентября 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 23 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора, руководителя контрактной службы Государственного казенного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от 02 сентября 2016 года должностное лицо - заместитель директора, руководитель контрактной службы Государственного казенного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее - ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», учреждение) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (л.д. 132-140).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от
23 ноября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 157-167).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО1 выражает несогласие с решением судьи и просит его отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает, что нарушение было допущено непреднамеренно, по причине технической ошибки, при обнаружении которой были предприняты меры для её устранения – заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в условия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ включены сводная смета на разработку проектной и рабочей документации и ведомость объемов работ. Ссылается на то, что данное нарушение на исполнение государственного контракта не повлияло, поскольку вся информация содержится в техническом задании, включение сметы и ведомости объемов работ в документацию обусловлено практикой реализации заказов на выполнение проектно-изыскательных работ, в том числе судебной практикой при расторжении таких контрактов, а также для удержания денежных средств по отпавшим видам работ. Считает, что отсутствие приложения № 2 и № 3 к государственному контракту не создавали угрозы для ненадлежащего исполнения условий контракта и невозможности объективно оценить стоимость исполненных и невыполненных работ (л.д. 170-172).

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1 и защитника Комарова А.М., поддержавших жалобу по доводам, изложенным в ней, заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, критиковавшего доводы о малозначительности вмененного правонарушения, оснований к отмене оспариваемых заявителем постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (л.д. 61).

В ходе проверки установлено, что по итогам проведения открытого конкурса заказчиком был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения <данные изъяты>. Начальная цена контракта установлена в размере < >. Срок окончания выполнения работ – 10 декабря 2015 года.

Согласно п. 1.3 проекта государственного контракта от
ДД.ММ.ГГГГ работы, являющиеся предметом контракта, должны соответствовать в том числе требованиям документов, являющихся неотъемлемыми частями контракта: технического задания (Приложение № 1 к контракту), сводной сметы на разработку проектной и рабочей документации (Приложение № 2 к контракту), ведомости объемов работ (Приложение № 3 к контракту).

Однако при заключении государственного контракта от
ДД.ММ.ГГГГ сводная смета на разработку проектной и рабочей документации и ведомость объемов работ в условия указанного контракта включены не были.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от
25 августа 2016 года (л.д. 20-24) и вынесения постановления о назначении административного наказания по делу от 02 сентября 2016 года (л.д. 132-140).

Факт совершения заместителем директора, руководителем контрактной службы ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: документацией о проведении открытого конкурса (л.д. 96-115), государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-90), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), положением о контрактной службе, утвержденным директором ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-36), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), должностной инструкцией заместителя директора, руководителя контрактной службы, утвержденной директором ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-41), актом проверки от 03 августа 2016 года (л.д. 53-59), протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2016 года (л.д. 20-24).

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях заместителя директора, руководителя контрактной службы
ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ.

Все доказательства, положенные в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания, получены в соответствии с законом. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, судьей районного суда не выявлено, таковых не установлено и судьей областного суда.

Действия заместителя директора, руководителя контрактной службы
ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1 обоснованно квалифицированы по
ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, является необоснованным.

Указанным доводам дана правовая оценка как в постановлении должностного лица, так и в решении районного суда, и оснований с ней не согласиться не усматриваю.

Так, из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что закрепленная в нем норма является диспозитивной и заключается в оценочности выводов суда, органа или должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, направленной на определение характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения и социальной значимости охраняемых общественных отношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением государственным заказчиком требований закона о контрактной системе в сфере закупок, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на то, что правонарушение не повлекло вредных последствий не указывает на его малозначительность, поскольку состав ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ является формальным.

Доводы жалобы о том, что нарушение было устранено путем заключения 25 декабря 2015 года дополнительного соглашения , согласно которому в условия государственного контракта от
ДД.ММ.ГГГГ включены сводная смета на разработку проектной и рабочей документации и ведомость объемов работ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не исключает события и состава правонарушения, а также не свидетельствует о его малозначительности.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, они не опровергают наличие в деянии заместителя директора, руководителя контрактной службы
ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1 объективной стороны состава вменяемого ей административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях заместителя директора, руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Постановление о привлечении заместителя директора, руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ФИО1 назначено с учетом положений ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО6 от 02 сентября 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 23 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора, руководителя контрактной службы Государственного казенного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Скрастынь <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.В.Яшина