ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1700/2021 от 16.08.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Залесный С.А. Дело N <№...>

Р Е Ш Е Н И Е

16 августа 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Смирнов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – заместителя директора ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 30 июня 2021 года,

установил:

постановлением начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края <ФИО> N <№...> от <Дата ...> должностное лицо – заместитель директора ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 30 июня 2021 года постановление должностного лица N <№...> от <Дата ...> оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просил постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение и постановление незаконные, вынесены с нарушением требований КоАП РФ.

Заслушав пояснения защитника ФИО1 на основании доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в министерство экономики Краснодарского края из управления делами администрации Краснодарского края поступили материалы ведомственного контроля в сфере закупок, проведенного в отношении ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» (выписка <...> и <...> из акта проверки <...> N <№...>), которыми зафиксированы признаки нарушения требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Федерального закона от <Дата ...> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, должностным лицом административного органа установлено, что в соответствии с приказом (распоряжением) ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» от <Дата ...> N <№...> «О приеме работника на работу» ФИО1 назначен на должность заместителя директора учреждения.

Приказом учреждения от <Дата ...> N <№...> «О внесении изменений в приказ ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» от <Дата ...> N 68 «О создании контрактной службы» ФИО1 включен в состав контрактной службы учреждения в качестве ее руководителя.

Осуществляя возложенные вышеуказанными приказами полномочия, заместитель директора ФИО1 утвердил проект государственного контракта, входящего в состав документации аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для систем отопления, водоснабжения, канализации (запасные части, комплектующие), а именно: насосов (код ОКПД2 – 28.13.14.190) 3 штуки; фильтров (код ОКПД2 – 28.25.13.131) 2 штуки.

Извещение N <№...> о проведении вышеуказанного электронного аукциона вместе с документацией о нем <Дата ...> размещено на официальном сайте единой информационной системы. Начальная (максимальная) цена контракта составила <...> рублей.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от <Дата ...> N 606 «О порядке разработки типовых контрактов типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила).

В силу пунктов 3, 6 Правил, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта (пункт 15 Правил).

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от <Дата ...> N 1152 утверждены типовые контракты на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационные карты данных типовых контрактов.

Согласно пункту 2 информационной карты Типового контракта условием для его применения является закупка товаров (оборудование промышленное холодильное и вентиляционное), включенных в код ОКПД2 – 28.25 (за исключением 28.25.9), код ОКВЭД2-28.25 (производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования) при любом размере начальной (максимальной) центы контракта.

Указанный типовой контракт размещен в ЕИС в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов <Дата ...>, и подлежит обязательному применению заказчиками с <Дата ...>.

Однако должностным лицом административного органа установлено, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона, размещённый в ЕИС <Дата ...> (извещение N <№...>), не соответствует форме Типового контракта, а также содержит условие отличные от определенных Типовым контрактом.

Таким образом, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что должностным лицом ФИО1 нарушены требования части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системы, что послужило основанием для вынесения <Дата ...> начальником отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края <ФИО> постановления N <№...> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление административного органа, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о его личности и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, признаются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, судьей районного суда установлены и оценены все юридически значимые обстоятельства и им дана должная оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Порядок привлечения виновного лица к административной ответственности соблюден.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи суда первой инстанции либо его изменению в части назначенного наказания, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судьи суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

С учетом изложенного судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 30 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – заместителя директор ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья