Судья Наточеева М.А. № 21-1707/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 15 декабря 2015 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Открытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, которым
постановление Административной комиссии Ленинского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей оставлено без изменения, а жалоба юридического лица- без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО «Предприятие тепловых сетей» (далее ОАО «ПТС» или Общество) подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 56 минут по адресу <адрес>200 при проведении земляных работ отсутствовали типовые ограждения высотой не менее 2,0 м., которые не должны иметь открытые проемы, кроме ворот и калиток, тем самым не обеспечена безопасность пешеходов, чем нарушен п. 19,24,25 гл. 24 Постановления Главы города Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г. Самара»
Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 30 сентября 2015 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе представитель ОАО «ПТС» ФИО2 не согласен с состоявшимися по делу решениями ввиду их незаконности и необоснованности. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения, назначенное наказание не отвечает целям административной ответственности.
Проверив материалы дела, заслушав доводы представителя ОАО «ПТС» ФИО3 в поддержание жалобы, возражения представителя административной комиссии Ленинского района г.о. Самара ФИО4, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Пунктом 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 56 минут по адресу <адрес>200 при проведении земляных работ отсутствовали типовые ограждения высотой не менее 2,0 м., которые не должны иметь открытые проемы, кроме ворот и калиток, тем самым не обеспечена безопасность пешеходов, чем нарушен п. 19,24,25 гл. 24 Постановления Главы города Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г. Самара»
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО «Предприятие тепловых сетей» в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении и иными материалами дела. Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ОАО «Предприятие тепловых сетей»» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ОАО «Предприятие тепловых сетей»», материалами дела подтверждается в полном объеме.
Порядок проведения земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций на территории г.о. Самара урегулирован разделом 7 Постановления Главы городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара». Из смысла указанной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, принявшие на себя функции по проведению земляных работ, а именно ОАО «Предприятие тепловых сетей» являясь заказчиком, получило разрешение на производство земляных работ. Разрешение на производство выдается юридическим лицам являющиеся заказчиками производства работ ( п. 8 гл. 23 раздел 7). В соответствии с п. 33 Главы 24 Раздела 7 Правил благоустройства после передачи траншеи (котлована) для благоустройства ответственность за состояние мест вскрытия и его ограждения остается за заказчиками. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ в сроки, согласованные с Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара ( п. 35 Гл. 24 Раздела 7). В соответствии с п. 23 Правил № при производстве работ на проезжих частях дорог, требующих закрытия движения или ограничения проезда, устанавливаются дорожные знаки согласно схеме организации дорожного движения. На основании п. 24 Правил № на месте вскрытия устанавливаются типовые ограждения с указанием на них названия организации, контактного телефона производителя работ.
Исходя из анализа представленных материалов дела, суд обоснованно пришел к выводу, что ОАО «ПТС» является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Доводам привлекаемого к ответственности лица об отсутствии вины во вмененном правонарушении судом дана надлежащая оценка. С выводами районного суда соглашается и вышестоящий суд.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебной инстанцией при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу решения судьи, не допущено.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, затруднительное финансовое положение ОАО «Предприятие тепловых сетей», а также положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить назначенный административный штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7- 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 30 сентября 2015 года об оставлении без изменения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Ленинского района г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей» в части назначенного административного штрафа изменить – снизить его до 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей. В остальной части решение судьи оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «ПТС» ФИО2 – удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков