Дело № 21-170/2018 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 21 марта 2018 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 22 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тюменской области от 27 октября 2017 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области от 22 ноября 2017 года, ФИО1 привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 22 февраля 2018 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оставлены без изменения, жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласен ФИО1, который в жалобе в вышестоящий суд просит постановление должностного лица от 27 октября 2017 года, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 22 ноября 2017 года и решение судьи районного суда от 22 февраля 2018 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает необходимость установки тахографов только на транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки, в то время как Банк России не осуществляет коммерческие перевозки, поскольку получение прибыли не является целью его деятельности. Утверждает, что транспортное средства ГАЗ-САЗ-35071, государственный регистрационный знак <.......>, которым управлял ФИО1, эксплуатируется отделением по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации исключительно для перевозки грузов отделения и не может быть задействовано в коммерческих перевозках, кроме того, оснащение данного транспортного средства тахографом невозможно по причине отсутствия штатного места установки, крепления и энергопитания. Полагает, что требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, в то время как ФИО1 индивидуальным предпринимателем, либо руководителем юридического лица не является.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ФИО1 – Гунбина В.С., просившего об удовлетворении жалобы, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 27 октября 2017 года, решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 22 ноября 2017 года и решение судьи районного суда от 22 февраля 2018 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в отношении ФИО1 23 октября 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором содержится указание на то, что 23 октября 2017 года в 14 часов 30 минут в районе дома № 148 по улице 9-го Января в г. Тюмени ФИО1, управляя транспортным средством ГАЗ-САЗ-35071, государственный регистрационный знак <.......>, в нарушение требований Приказа Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273, управлял транспортным средством категории «С», предназначенным для перевозки грузов, без средства технического контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую запись режима труда и отдыха водителя, скорость и маршрут движения (тахограф).
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), в том числе для граждан в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В силу положений Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утверждённого во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 приказом Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273, по общему правилу оснащение тахографами транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, производится - до 1 апреля 2015 г. (п. 3). Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских (п. 4). При этом, в соответствии с Приложением № 2 к Приказу Минтранса России № 36 от 13.02.2013 года, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
Согласно данных свидетельства о регистрации, транспортное средство ГАЗ-САЗ-35071, государственный регистрационный знак <.......>, имеет разрешенную максимальную массу 8180 кг, то есть относится к транспортным средствам категория N2, на которые распространяется требование об обязательной установке тахографа. При этом, приводимые привлекаемым к административной ответственности лицом положения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», требований вышеуказанных нормативно-правовых актов не исключают.
Полагаю, что то обстоятельство, что ФИО1, не являющийся индивидуальным предпринимателем, либо руководителем юридического лица, осуществлял свои трудовые функции на предоставленном работодателем транспортном средстве, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, так как за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность установлена не только для должностных лиц предприятий, но и для лиц, управляющих транспортным средством (граждан), при этом, непринятие юридическим лицом и соответствующими должностными лицами мер к выполнению требований п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и иных вышеуказанных нормативных актов к оснащению тахографом принадлежащего указанному юридическому лицу транспортного средства, осуществляющего перевозки грузов, не исключает обязанности водителя данного транспортного средства по выполнению требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, и его ответственности за управление транспортным средством, не оборудованным тахографом.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с санкцией, установленной ч. 1 ст. 11.23 указанного Кодекса, полагаю, что оснований к отмене обжалуемых постановления должностного лица ГИБДД, решения вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тюменской области от 27 октября 2017 года, решение заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области от 22 ноября 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 22 февраля 2018 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |