Судья: Чудайкина Е.А. № 21-1718/2021 РЕШЕНИЕ г. Самара 18 ноября 2021 г. Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сюкляевой Е.А. действующей в интересах должностного лица - генерального директора АО «ТЕВИС» ФИО1 на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 сентября 2021 года, которым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/9.21-100/2021 от 22.04.2021 года о привлечении генерального директора АО «ТЕВИС» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - оставлено без изменения, установил Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/9.21-100/2021 от 22.04.2021 года – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, за что подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 сентября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения. В настоящей жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд защитником Сюкляевой Е.А. ставятся вопрос об отмене решения районного суда и постановления должностного лица ввиду отсутствия в действиях генерального директора АО «ТЕВИС» ФИО1 состава административного правонарушения. В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения поданной жалобы извещен надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, заслушав возражения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективную сторону указанного правонарушения образует, в том числе, нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения и водоотведения со стороны субъекта естественной монополии. Правоотношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регламентированы Правилами № 83, утвержденными Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (в ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Пунктом 9 поименованных Правил предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены. Исходя из указанной нормы, параметры выданных технических условий могут быть изменены только после истечения пятилетнего срока действия таких условий. В соответствии с постановлением мэрии г.о.Тольятти Самарской области от 04.04.2012 № 1081-п/1 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территориях городского округа Тольятти» АО «ТЕВИС» определено гарантирующей организацией в сфере централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Тольятти, охватывающей территорию автозаводского района. Материалы дела свидетельствуют о том, что АО «ТЕВИС» оказывает услуга водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 27.01.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «ФСК «Лада-Дом» (Вх. № 565 от 27.01.2021 г.) на действия АО «ТЕВИС» при осуществлении в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, а именно предъявление требований в части внесения изменений в ранее выданные действующие технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 17.12.2019 N 713 «О корректировке тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения АО «ТЕВИС», городской округ Тольятти» (вместе с «Производственной программой в сфере водоснабжения и водоотведения») АО «ТЕВИС» установлены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения АО «ТЕВИС» городской округ Тольятти». В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147- Ф3 «О естественных монополиях», услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. АО «ТЕВИС» является субъектом естественной монополии. Согласно доводам жалобы АО «ФСК «Лада-Дом» при осуществлении в отношении заявителя процедуры предоставления технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. включенной в перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден, постановлением Правительства Российской Федерации № 403 от 30.04.2014 г.. по мнению заявителя, предъявлены неустановленные требования в части внесения изменений в ранее выданные действующие технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. Пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 установлено, что срок действия технических условий исчисляется с даты их выдачи и составляет не менее 3 лет по истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены. АО «ТЕВИС» выданы технические условия на объекты и проектирование которых осуществляет заявитель. 03.12.2020 г. АО «ТЕВИС» направлены в адрес заявителя уведомления/письма о том, что АО «ТЕВИС» вносит дополнения в ранее выданные технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. ФИО1 является начальником управления инвестиционной деятельности, письма о внесении изменений-дополнений в технические условия подписаны 03.12.2020 г. ФИО1, чем были нарушены требования пункта 10 Правил № 83 путем изменения технических условий, дополнения технических условий. Указанные действия верно квалифицированы антимонопольным органом и судом первой инстанции как нарушение пункта 10 Правил № 83, образующее событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей соблюден, нормы права применены и истолкованы правильно. Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела и судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает. Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Административное наказание назначено генеральному директору АО «ТЕВИС» ФИО1 в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности генерального директора АО «ТЕВИС» ФИО1 не нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, решил Решение судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 сентября 2021 года и постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/9.21-100/2021 от 22.04.2021 года – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Сюкляевой Е.А. - без удовлетворения. В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова . |