Судья: Дерунов Д.А. д. № 21-172/2020 РЕШЕНИЕ г.Самара 13 февраля 2020 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Илюхиной Е.И. в интересах ООО «Стройнефть» на решение судьи Самарского районного суда г.Самары от 06 декабря 2019 года, которым постановление руководителя государственной инспекции строительного надзора Самарской области №01-05-10/174 от 22 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Стройнефть» - оставлено без изменения, а жалоба представителя ООО «Стройнефть» - без удовлетворения, установил Постановлением руководителя государственной инспекции строительного надзора Самарской области №01-05-10/174 от 22 октября 2019 года, юридическое лицо ООО «Стройнефть» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Решением судьи Самарского районного суда г.Самары от 06 декабря 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с решением судьи Самарского районного суда г.Самары от 06 декабря 2019 года, защитник Илюхина Е.И. в интересах ООО «Стройнефть» обратилась с жалобой в Самарский областной суд, просит отменить состоявшиеся решения, считая их незаконными, производство по делу прекратить. Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ООО «Стройнефть» Пименову Е.А. в поддержании доводов жалобы, возражения представителя Государственной инспекции строительного надзора Самарской области ФИО1, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ, нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области- консультантом ФИО2, в рамках осуществления функций регионального государственного строительного надзора, на основании приказа государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 08.12.2014 года №16-п «Об утверждении Перечня должностных лиц государственной инспекции строительного надзора Самарской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», распоряжения государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 21.06.2019 № 100-р «О реализации полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности», в соответствии с пп.1 п.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В соответствии с нормами ч. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ ООО «Стройнефть» является застройщиком при реконструкции объекта: «Реконструкция здания по адресу: ул. Миронова, 11 под школу», расположенного по адресу: <...>. По проектной документации данного объекта получено положительное заключение ООО «<данные изъяты>» № от 19.12.2018 года. Министерством строительства Самарской области выдано разрешение на строительство (реконструкцию) № от 06.08.2019 года. 14.08.2019 в Инспекцию от ООО «Стройнефть» поступило обращение о выполнении обществом работ на вышеуказанном объекте с приложением копии разрешения на строительство (вх. № 3570 от 14.08.2019 года). 06.09.2019 года в Инспекцию от ООО «Стройнефть» поступило извещение о начале строительства объекта (вх. № 4053 от 06.09.2019 года), с приложением необходимой проектной и исходно-разрешительной документации. 09.09.2019 года должностным лицом Инспекции ФИО3 осуществлен выезд на место расположения объекта и установлено, что реконструкция объекта начата, осуществлен демонтаж кровли здания, окон, выполнено устройство котлована, установка опалубки и армирование фундамента пристроя. Таким образом, ООО «Стройнефть», являясь застройщиком и обеспечивая реконструкцию объекта капитального строительства: «Реконструкция здания адресу: ул. Миронова, 11 под школу», расположенного по адресу: <...> допустило нарушение требований ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса, в части нарушения сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещения о начале строительства. Извещение было направлено после начала строительных работ на объекте. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ. Поскольку указанные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ, суд пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности. При этом суд исходил из того, что извещение о начале строительства поступило в государственный орган строительного надзора 06.09.2019 года, 09.09.2019 года должностным лицом инспекции при выезде на место расположения объекта было установлено, что реконструкция объекта была начата до направления извещения в инспекцию. Согласно пункту 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса). В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Застройщиком при реконструкции объекта является ООО «Стройнефть» в связи с чем на него возложена обязанность по уведомлению надзорного органа о начале строительных работ на спорном объекте. Довод жалобы о вынесении постановления №01-05-13/335 от 08 октября 2019 года на основании протокола №01-05-13/340 от 25.09.2018 года, являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и было установлено, что ссылка на обозначенный протокол является технической ошибкой. Несогласие ООО «Стройнефть» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Обоснованность привлечения ООО «Стройнефть» к административной ответственности по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ и соответствующие выводы суда сомнений не вызывают. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется. Оснований для отмены состоявшихся по делу решений и прекращения производства, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья решил Решение Самарского районного суда г.Самары от 06 декабря 2019 года и постановление руководителя государственной инспекции строительного надзора Самарской области №01-05-10/174 от 22 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Стройнефть» - оставить без изменения, а жалобу защитника Илюхиной Е.И. в интересах ООО «Стройнефть – без удовлетворения. Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова . |