ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-173/2022 от 24.08.2022 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Образцова О.Ю.

Дело № 21-173/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «24» августа 2022 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Шипиловой Я.Ю., рассмотрев жалобу Федоровой А.С., поданную защитником Останиной М.Г., на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении Федоровой А.С. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 26 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июля 2022 года, временно исполняющая обязанности Министра социального благополучия и семейной политики Камчатского края Федорова А.С. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Останина М.Г. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что предыдущие инстанции пришли к ошибочному выводу о ненадлежащей форме предоставления отчета о достижении результатов использования субсидии за 2020 год; указывает, что отчетность по форме, утвержденной дополнительным соглашением от 25 декабря 2020 года, подлежит применению с 2021 года; считает несправедливым назначенное наказание вследствие его чрезмерной строгости; ссылается на наличие оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Останиной М.Г., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с основными понятиями и терминами, приведенными в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, межбюджетные трансферты представляют собой средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ст. 129 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 15 апреля 2020 года Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации с Правительством Камчатского края заключено соглашение, по условиям которого из федерального бюджета в 2020 году бюджету Камчатского края предоставлена субсидия в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет.

Пунктом 4.3.5 соглашения Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края приняло на себя обязательство обеспечивать предоставление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.

25 декабря 2020 года между сторонами заключено дополнительное соглашение, приложением к которому утверждена иная форма отчета о достижении значений результативности использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.

В декабре 2021 года Управлением федерального казначейства в Камчатском крае проведена плановая выездная проверка соблюдения Министерством благополучия и семейной политики Камчатского края целей, порядка и условий предоставления субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет в рамках подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Выявлено, что временно исполняющей обязанности министра благополучия и семейной политики Камчатского края Федоровой А.С. вопреки требованиям 4.3.5 указанного выше дополнительного соглашения от 25 декабря 2020 года к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 15 апреля 2020 года отчет о достижении показателей результативности по форме, утвержденной приложением дополнительного соглашения от 25 декабря 2020 года в срок до 20 января 2021 года не представлен. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о допущенном Федоровой А.С. нарушении условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, что формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении и установив на основании совокупности исследованных доказательств указанные выше обстоятельства, должностное лицо административного органа, с выводами которого согласился судья Петропавловск-Камчатского городского суда, пришли к выводу о виновности Федоровой А.С. в совершении указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что форма отчета о достижении значений результатов использования субсидии, утвержденная дополнительным соглашением от 25 декабря 2020 года, не подлежала применению на дату возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, были предметом тщательной проверки, выводы о необоснованности этих доводов содержатся в решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Однако вопреки требованиям ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, предыдущими инстанциями не было учтено, что по делу имеются основания для освобождения Федоровой А.С. от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, приведенному в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На всем протяжении рассмотрения дела об административном правонарушении Федорова А.С. и ее защитник утверждали о том, что сведения о достижении значений результатов использования субсидии в 2020 году представлены Министерством благополучия и семейной политики Камчатского края по форме, размещенной в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Иных форм для предоставления такой отчетности названная информационная система по состоянию на 20 января 2021 года не содержала. Материалов, опровергающих такое утверждение, дело об административном правонарушении не содержит.

Несмотря на нарушение установленной дополнительным соглашением от 25 декабря 2020 года формы отчета сведения о достижении значений результатов использования субсидии в 2020 году Министерством благополучия и семейной политики Камчатского края представлены и приняты уполномоченным органом без замечаний.

Данных о том, что в результате допущенного нарушения наступили какие-либо неблагоприятные последствия, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Приведенные обстоятельства указывают о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку характер деяния и фактические обстоятельства его совершения не свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 настоящего Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 26 мая 2022 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июля 2022 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Федоровой А.С. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить Федоровой А.С. устное замечание.

Судья В.Ф.Горн