Судья Бабкин С.В. д. 21-1743/18
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2018 г. г. Самара
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя административного органа ФИО1, рассмотрев жалобу Главы муниципального района Сызранский Самарской области на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 13 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района Сызранский Самарской области,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области-заместителя Главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 № 0211 от 25 сентября 2018 года юридическое лицо- Администрация муниципального района Сызранский Самарской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 13 ноября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Администрации муниципального района Сызранский Самарской области - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, глава администрации муниципального района Сызранский ФИО2 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, постановления административного органа, с возвращением административного дела на новое рассмотрение в ОНД и ПР г.о. Сызрань, Октябрьск, м.р. Сызранский, Шигонский..
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО1, возражавшего против доводов жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима.
Согласно пункта 9 части 1 статьи 14 от 06.10.2003 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с положениями ст. 3.3 указанного ФЗ, распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжение ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом ( ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона.
Согласно статье 63 данного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Статьей 19 федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом N 69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Из материалов дела следует, что заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактического работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области ФИО1 23.05.2018 г. по результатам рассмотрения определения от 26.04.2018 г. № 109 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования установлено, что 23.04.2018 г. по адресу: Самарская область, м.р. Сызранский, с. Новая Рачейка, в поле горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; 10.05.2018 г. по адресу: Самараская область, м.р. Сызранский, в районе Троекуровской горы горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; 10.05.2018 г. по адресу: Самарская область, м.р. Сызранский, в районе р. Кубра, горела сухя сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.: 10.05.2018 г. по адресу: Самарская область, м.р. Сызранский, с. Усинское, за молочной фермой горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.
Указанные нарушения выявлены в период введенного постановлением Правительства Самарской области от 9 апреля 2018 года N 185 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области»
особого противопожарного режима.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Администрации Сызранского района Самарской области, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией Сызранского района Самарской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2018 года; донесением о пожаре, определением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.05.2018 г. и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.
Поскольку доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия администрацией исчерпывающих мер для соблюдения ею указанных правил не представлено, при наличии доказательств в подтверждение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, судья обоснованно сделал вывод о доказанности вины администрации Сызранского района Самарской области в совершении вменяемого ему правонарушения.
Довод жалобы о том, что администрация Сызранского района Самарской области неправомерно привлечена к административной ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности был предметом рассмотрения судьей районного суда, ему дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличие в действиях администрации Сызранского района Самарской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для изменения или отмены постановления административного органа и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 13 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района Сызранский Самарской области - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья