ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-175/18 от 11.10.2018 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 21-175/2018 г.

Судья Харченко С.В.

Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2018 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу генерального директора ООО «Дар М» ФИО1 на решение Правобережного районного суда г.Липецка от 15 августа 2018 года, которым постановлено:

Постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года генеральный директор ООО «Дар М» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Правобережного районного суда г.Липецка от 15 августа 2018 года постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

ФИО1 обратилась в Липецкий областной суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 15 августа 2018 года, ссылаясь на то, что:

отсутствует событие и состав административного правонарушения, поскольку материалами дела не подтверждается факт передачи алкогольной продукции потребителю;

в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, представлены доказательства (кассовый чек, журнал учета объема алкогольной продукции) о том, что проведен возврат ошибочно пробитой алкогольной продукции, возврат произведён в этот же день спустя 50 мин.

Выслушав объяснения ФИО1 и ее защитника Тонких П.С., поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы должностного лица Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,. проверив материалы дела, оснований для отмены постановления должностного лица от 19.06.2018 года и решения суда от 15.08.2018 года не нахожу.

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно п. 9 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 5 Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в следующие дни: 25 мая или иной день, в который в поселениях и городских округах проводятся мероприятия по случаю окончания образовательного учреждения - "Последний звонок", Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), День знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на нерабочий день - в следующий за 1 сентября рабочий день).

В соответствии с постановлением администрации г. Липецка от 02.09.2015 № 1560 «О порядке уведомления предприятий розничной торговли города Липецка» уведомление предприятий розничной торговли города Липецка о дате, месте и времени проведения мероприятий по случаю окончания образовательного учреждения осуществляется Управлением потребительского рынка администрации города Липецка путем размещения информации о проводимых мероприятиях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Липецка не менее чем за один день до предстоящего мероприятия.

В 2018 году соответствующее уведомление было размещено 21 мая на официальном сайте администрации города Липецка. Мероприятия по случаю окончания образовательного учреждения на территории г. Липецка проводились 23 и 25 мая 2018 года. То обстоятельство, что данная информация была известна заявителю, ФИО1 не оспаривалось.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 июня 2018 года и постановлению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года, вынесенным в отношении генерального директора ООО «Дар М» ФИО1 по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, ФИО1 вменяется нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункта 3 части 1 статьи 5 Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области", которое выразилось в том, что 23 мая 2018 года в 09 час. 09 мин. в день мероприятий по случаю окончания образовательного учреждения "Последний звонок" в магазине по адресу: <адрес> была осуществлена реализацию алкогольной продукции - водки «Хлебный росток пшеничная», объемом 0,25л., крепостью 40%, производитель ООО «Ракурс».

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 является генеральным директором ООО «Дар-М». Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. ООО «Дар-М» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: <адрес>.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, составляет нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт нахождения на реализации ООО «Дар-М» вышеуказанной алкогольной продукции (водка «Хлебный росток пшеничная», объемом 0,25л., крепостью 40%, производитель ООО «Ракурс») не оспаривался и подтверждается материалами дела.

Факт реализации 23 мая 2018 года в 09 час. 09 мин. в магазине по адресу: <...> бутылки водки «Хлебный росток пшеничная», объемом 0,25л., крепостью 40%, производитель ООО «Ракурс» подтвержден: протоколом об административном правонарушении от 05 июня 2018 года; выпиской из электронного журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции «Дар-М», кассовым чеком от 23 мая 2018 г, которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктами 7, 16 "Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения" с 1 января 2016 г. все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее - транспортная тара), одним из следующих способов: на бумажном носителе; в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС). По продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются код вида продукции, наименование продукции и количество (штук) с ежедневной периодичностью.

Таким образом, Журнал учета возможно вести вручную, а также с использованием любых технических и программных средств. В случае использования технических средств ЕГАИС реализована возможность автоматического формирования Журнала учета через личный кабинет.

Исследованные должностным лицом и судьей районного суда вышеуказанные доказательства, свидетельствуют о том, что генеральным директором ООО «Дар М» ФИО1 не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункта 3 части 1 статьи 5 Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области".

При таких обстоятельствах вывод о наличии в действиях генерального директора ООО «Дар М» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, является правильным.

В соответствии с п. 5 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Из протокола запроса ЕГАИС по указанной алкогольной продукции следует, что 23.05.2018 года в 10 ч. 02 мин был осуществлен возврат.

Факт отражения в ЕГАИС возврата алкогольной продукции не исключает события административного правонарушения, а свидетельствует только о добровольном прекращении противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность, которое было учтено при рассмотрении дела.

Учитывая указанные выше обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, а также то, что ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, считаю, что наказание ей назначено правильно в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 15 августа 2018 года являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены не имеется. Жалоба генерального директора ООО «Дар М» ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

РЕШИЛА:

Постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 19.06.2018 года и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 15 августа 2018 года, принятые в отношении генерального директора ООО «Дар М» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Судья Н.Н. Жукова