ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-176 от 08.07.2011 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

                                                                                    Верховный Cуд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 21-176/2011

Судья: Сорокин Ю.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

08 июля 2011 года гор. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Карлинов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 30 мая 2011 года в отношении должностного лица –  ФИО2 по делу об  административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо –  ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  рублей в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обжаловал его в суд.

Решением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 30 мая 2011 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На указанное решение судьи ФИО2 подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой он просит решение судьи отменить. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что постановление вынесено по истечении годичного срока привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав пояснения ФИО2 и его представителя ФИО3, поддержавших жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по доверенности ФИО4, возражавшей против доводов жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В Чувашское УФАС России обратился ФИО1 с заявлением о нарушении прав и законных интересов , выразившееся в отказе предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли по заявленным адресам.

На данное обращение  письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным  ФИО2 сообщила, что в соответствии с пунктом 3 раздела 1 Правил торговли с павильонов, киосков, палаток, лотков, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, цистерн по продаже кваса разрешена только в местах свободной торговли, утвержденных постановлением главы администрации г. Чебоксары.

В соответствии с ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущении, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или  организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Чебоксарским городским собранием депутатов Чувашской Республики решением № 38 от 03 апреля 1997 года утверждены Правила мелкорозничной торговли на территории г. Чебоксары (далее - Правила), устанавливающие порядок осуществления деятельности мелкорозничной торговли на территории г. Чебоксары.

Пунктом 14 Правил установлено, что предоставление мест на осуществление мелкорозничной торговли возложено на администрации районов.

Однако порядок и сроки рассмотрения заявлений на предоставление таких мест данными Правилами не предусмотрен.

Постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено "Положение о порядке выдачи разрешений на осуществление мелкорозничной торговли физическими и юридическими лицами всех форм собственности " (далее - Положение), которое регламентирует порядок предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли на территории .

Правилами не установлено, что администрации районов должны самостоятельно регламентировать порядок предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли на территории района.

Пунктом 3.47 Положения об администрации района гор. Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации гор. Чебоксары от 16 июня 2006 года № 1896-р, установлено, что администрация района организует мелкорозничную торговую сеть района, разрабатывает предложения по размещению мест свободной торговли, выдает разрешения на мелкорозничную торговлю. Иные полномочия районным администрациям при предоставлении мест для осуществления мелкорозничной торговли не предоставлены.

В связи с чем, Положение, утвержденное Постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ №, принято за рамками полномочий.

Таким образом,  при отказе предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли по заявленным адресам сослалась на документ, регулирующий общие положения мелкорозничной торговли, который не содержит регламентированного порядка подачи и рассмотрения заявлений, без указания каких либо сроков для подачи заявления, без указания на то, что администрацией района принято Положение, регламентирующее порядок предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли.

Также  в своем письме не указала сроки и порядок рассмотрения заявлений в соответствии с Положением, и не указала на возможность ознакомления с Положением в установленных местах.

Вышеуказанные действия  по делу оценены как приведшие к ограничению возможности ФИО1 осуществлять деятельность мелкорозничной торговли по заявленным адресам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного препятствования ФИО1 осуществлению указанной деятельности.

Кроме того, Положение не направлено на развитие и поддержание конкурентных отношений на указанном рынке, в силу отсутствия принципа публичности, открытости и гласности действий  при предоставлении мест для мелкорозничной торговли, и также отсутствия регламентированного порядка действий администрации района по проведению торгов, или иных действий обеспечивающих создание конкурентных отношений между заявителями при подачи заявлений на одно и тоже место, что является ограничением и устранением конкуренции на данном рынке.

Решением Комиссии Чувашского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ признан факт нарушения  указанными действиями антимонопольного законодательства.

Таким образом, должностное лицо административного органа и суд первой инстанции пришли к выводу о наличии в действиях  ФИО2 состава вменяемого ему административного правонарушения, в том числе его вины в совершении правонарушения, в связи с чем он правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Процедура привлечения ФИО2 к административной ответственности в основном соблюдена, нарушений норм права, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.

Довод жалобы о том, что постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено по истечении годичного срока давности привлечения к административной ответственности, несостоятелен.

В соответствии с административным законодательством правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП, является длящимся.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ, поэтому именно с указанной даты начнет течь годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Нахожу вид и размер назначенного наказания (денежный штраф в минимальном размере) соответствующим характеру и степени опасности совершенного правонарушения и целям наказания, принятым с учетом всех имеющих значение обстоятельств дела.

Оценивая доводы жалобы о малозначительности нарушения, считаю, что достаточных оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Существенных нарушений требований административного законодательства, влекущих отмену обжалованного решения, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении  ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики С.В. Карлинов