ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1763/20 от 08.09.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья Пронина Е.М. дело № 21-1763/20

Р Е Ш Е Н И Е

«08» сентября 2020 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1, действующей на основании доверенности в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на решение судьи Сергиево- Посадского городского суда Московской области от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»,

при секретаре Нестеровой А.А.,

заслушав объяснения представителя ФИО2, действующего на основании доверенности в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», должностное лицо (свидетеля) ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

постановлением № 4/1612/113В консультанта территориального отдела № 4 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 от 15.08.2019 года

ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: 141207, <...>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Сергиево- Посадского городского суда Московской области от 02 марта 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции оставлено без изменения.

На указанные акты представителем ФИО1, действующей на основании доверенности в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», подана жалоба в Московский областной суд в порядке ст. 30.9КоАП РФ.

В жалобе защитник просит отменить решение суда, дело направить на новое рассмотрение, считая его незаконным, указывая на неправильное применение квалификации административного правонарушения и отсутствие состава административного нарушения.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав пояснения представителя ФИО2, действующего на основании доверенности в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», опросив должностное лицо (свидетеля) ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 06.08.2019г. в 17 часов 31 минут по адресу: Московская область Сергиево - <...> вблизи дома №8/91 была выявлена контейнерная площадка для сбора ТКО, на которой размещены контейнеры для сбора отходов. Контейнеры переполнены отходами, вокруг имеется очаговый навал бытового, крупногабаритного мусора общим объемом 6 м. куб. на площади 10 м. кв. Нарушен график вывоза мусора - на основания соглашения от 28.04.2018г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора ответственным юридическим лицом за вывоз мусора является ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор». Учитывая акт первичного осмотра от 05.08.2019г. в 17 часов 16 минут, в котором было зафиксировано переполнение контейнеров, а также акта осмотра от 06.08.2019г., в котором было зафиксировано, что отходов стало больше, очевидно, что отходы с данной контейнерной площадки вывозятся несвоевременно, образуются навалы отходов на территории контейнерной площадки вследствие их несвоевременного вывоза. Таким образом, своим бездействием ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» нарушил требования ст.ст. 3.11, 6.3 Распоряжения Министерства Жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ. Согласно договора, заключенного между ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и ООО "УК "ФИО5 Ти" в приложении которого имеется перечень адресов контейнерных площадок и график вывоза отходов с периодичностью - ежедневно.

ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» 28.04.2018 года по результатам конкурсного отбора приобрело статус регионального оператора сроком на 10 лет.

Согласно договора, заключенного между ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и ООО " ФИО5 Ти» от 18.12.2018 г. № СП-Т1-2018-15 в приложении которого имеется перечень адресов контейнерных площадок и график вывоза отходов с периодичностью - ежедневно, к которым относится контейнерная площадка для сбора ТКО, расположенная вблизи дома № 8/91 по улице Колхозная, г.Сергиев Посад, Сергиево - Посадского района, Московской области.

По данному факту в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в т.ч. соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - V класса опасности.

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исходя из вышеприведенных норм обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов); обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов имеется у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами.

Изложенное свидетельствует о том, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» обязана соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.

Вина ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в совершении данного правонарушения подтверждается актом осмотра территории с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 09.08.2019 года, предписанием от 09.08.2019 года, выпиской ЕГРЮЛ, постановлением по делу об административном правонарушении от 15.08.2019 года, а также другими доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.

Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7,30.9, ч.1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

решение судьи Сергиево- Посадского городского суда Московской области от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В.Мертехин