ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-176/2018 от 13.06.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Почуева С.А.

Дело № 21-176/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «13» июня 2018 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Свинокомплекс «Камчатский» Антонова Г.В. на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 7 мая 2018 года, которым постановлено:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 8 февраля 2018года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс Камчатский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> ООО«Свинокомплекс Камчатский» Антонова Г.В. – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 8 февраля 2018 года №6-2118-17-ИЗ/36/31/14 общество с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс «Камчатский» (далее по тексту – ООО«Свинокомплекс «Камчатский», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Основанием привлечения юридического лица к административной ответственности послужило выявленное по результатам внеплановой выездной проверки нарушение Обществом требований части 8 статьи 209, абзаца 22 части 2 статьи 212, статьи 217 Трудового кодекса РФ, выразившееся в отсутствии у Общества службы охраны труда или должности специалиста по охране труда, Положения о системе управления охраной труда, а также необеспечении ознакомления работников с необходимыми инструкциями.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель Общества <данные изъяты> Антонов Г.В. обратился в Елизовский районный суд Камчатского края с жалобой.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Елизовского районного суда Камчатского края постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель ООО«Свинокомплекс «Камчатский» - <данные изъяты> Антонов Г.В. ссылаясь на то, что не установлена фактическая численность работников Общества, просил решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, дело направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Камчатском каре. Также указал на неустановление объективной стороны правонарушения, поскольку вменяя необеспечение ознакомления работников с «Инструкцией по содержанию и применению средств индивидуальной защиты» и «Инструкцией по охране труда и технике безопасности при нахождении на канализационно-насосной станции» постановление должностного лица и решение судьи не содержат ссылки на нормы права, нарушенные Обществом.

Выслушав объяснения защитника Общества Фоминой Т.В., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда не нахожу.

Административная ответственность по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1 статьи 212 Трудового кодекса РФ).

Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В силу абзаца 22 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Согласно части 8 статьи 209 Трудового кодекса РФ система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 217 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в июле 2017 года Государственной инспекцией труда в Камчатском крае в связи с имевшим место в Обществе несчастным случаем на производстве проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что Обществом не обеспечено ознакомление работников с «Инструкцией по содержанию и применению средств индивидуальной защиты» и «Инструкцией по охране труда и технике безопасности при нахождении на канализационно-насосной станции». На предприятии отсутствует «Положение о системе управления охранной труда», отсутствует служба охраны труда или должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, поскольку штатная численность работников ООО«Свинокомплекс «Камчатский» превышает 50 человек.

Установив на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в судебном решении, что 26 июля 2017 года Общество допустило нарушение части 8 статьи209, абзаца 22 части 2 статьи 212, статьи 217 Трудового кодекса РФ, судья Елизовского районного суда сделал верный вывод о наличии в его деяниях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод о виновности ООО «Свинокомплекс «Камчатский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в решении судьи районного суда подробно мотивирован, этот вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Вопреки доводам жалобы обстоятельства дела установлены судьей на основании совокупности исследованных доказательств и в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Доказательства, на основании которых установлена вина Общества в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не имеется.

Доводы защитника о том, что абзац 22 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, нарушение которого вменено Обществу, не содержит обязанности работодателя обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда, и довод жалобы законного представителя о том, что положения части 1 статьи 217 Трудового кодекса РФ распространяются только на работодателя, осуществляющего производственную деятельность, фактическая численность работников которого превышает 50 человек, основаны на неправильном прочтении и трактовании указанных норм трудового законодательства, и не могут служить основанием для отмены или изменения вынесенных в отношении ООО «Свинокомплекс «Камчатский» постановлений.

Наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках годичного срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, повлекли бы за собой отмену или изменение постановления должностного лицо и решение судьи не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 8 февраля 2018 года и решения судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 7 мая 2018 года, как о том ставится вопрос в жалобе законного представителя, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 8 февраля 2018 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 7 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин