ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1778/22 от 29.06.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Спорчич О.А. Дело № 21-1778/22

Решение

29 июня 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора 3 на решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 21 апреля 2022 года,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора (далее – ЮМУ Росприроднадзора) 3 от П-4 юридическое лицо – АО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Черномортранснефть» подало жалобу в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 21 апреля 2022 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель главного государственного инспектора ЮМУ Росприроднадзора 3 просит отменить вышеуказанное решение судьи, так как оснований для прекращения производства по делу у судьи не имелось.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя АО «Черномортранснефть, по доверенности 4, возражавшего относительно удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

На основании приказа заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) 5 №РЕ-09/67 (в редакции решений от №РЕ-09/77, от №РЕ-09/119) от в период с по проведена плановая выездная проверка АО «Черномортранснефть» в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).

По результатам проверки Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от составлен акт плановой выездной проверки АО «Черномортранснефть» Пл- А/125-1021.

В ходе проверки органом установлено, что АО «Черномортранснефть» не обеспечило выполнение обязанности по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля на объект НПС «Кущевская», расположенный по адресу: , автомагистраль М-4 «Дон», км. 1138+00 справа, код объекта HBOC П, объекта II категории, что является нарушением части 4 статьи 67 Федерального закона от N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; пункта 1 Приказа Минприроды России от «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (пункт 111 акта).

АО «Черномортранснефть» не обеспечено выполнение обязанности по проведению инвентаризации для объекта HBOC П, расположенном по адресу: , автомагистраль М-4 «Дон», км. 1138+00 справа с учетом организованных источников выбросов - емкости хранения нефти ЕП-100 в количестве 2 ед., оборудованные 2 дыхательными клапанами КДМ-150, емкости для хранения резервного топлива в количестве 2 ед., оборудованные дыхательными клапанами КДМ- 50 в количестве 4 ед., что является нарушением статей 22, 30 Федерального закона от №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (пункт 112 акта).

АО «Черномортранснефть» программа производственного экологического контроля разработана для двух объектов HBOC (объект НВОС-НПС «Кущевская», расположенный по адресу: , автомагистраль М-4 «Дон», км 1138+00 справа, код объекта HBOC 03-0123- 001786-П, объект II категории и объект НВОС-водозаборная скважина НПС «Кущевская» -э Лицензия КРД 80795 ВЭ от , расположенный по адресу: 5 км на север от Краснодарского края, код объекта HBOC Т, объект III категории), тогда как в соответствии с действующим законодательством программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, что является нарушение пункта 1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (пункт 111 акта).

АО «Черномортранснефть» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработан на несколько объектов одновременно, входящих в состав ТРУМН НПС (ЛПДС, НПС), имеющие разные критерии, что является нарушением пунктов 1,4,7 Постановления Правительства РФ от N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", пункта 4 статьи 1 Федерального закона от N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 113 акта).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно статье 22 Федерального закона от N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (часть 1).

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа (часть 3).

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4).

В соответствии с пунктом 42 Приказа Минприроды России от N 352 (действующего на момент проведения проверки) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях: изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменение объемов производства; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно- энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов; реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

В силу статьи 67 Федерального закона от N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений (часть 3).

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 4).

На основании вышеуказанных положений, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «Черномортранснефть» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что АО «Черномортранснефть» в 2016 г. обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду НПС «Кущевская», расположенного по адресу: , автомагистраль М-4 «Дон», км. 1138+00 справа и получено свидетельство с присвоением кода объекта НВС.

Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от подтверждена постановка на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта НПС «Кущевская», расположенного по адресу: , автомагистраль М-4 «Дон», км. 1138+00 справа и присвоен ему код объекта, оказывающего негативнее воздействие на окружающую среду П, II категория HBOC.

АО «Черномортранснефть» предоставлен технический отчет по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта HBOC П, утвержденный главным инженером АО «Черномортранснефть» 6 от

На основании предоставленного АО «Черномортранснефть» отчета по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта HBOC П, утвержденный главным инженером АО «Черномортранснефть» 6 от , административным органом установлен факт наличия организованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (емкости хранения нефти ЕП-100 в количестве 2 ед., оборудованные 2 дыхательными клапанами КДМ-150, емкости для хранения резервного топлива, оборудованные дыхательными клапанами К ДМ-5 0 в количестве 4 ед.), данные источники загрязнения атмосферного воздуха, характеризуются направленным выбросом вредных веществ через специально сооруженное устройство (дыхательный клапан).

Вместе с тем, согласно пункту 4 раздела 1 Приказа Минприроды России от N 352 (действующего на момент проведения проверки) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", в качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются: ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ); ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ).

Указанные административным органом емкости не имеют специальных устройств отвода выбросов, являются местами хранения нефти, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа.

Установленные на емкостях дыхательные клапаны не являются специальным устройством отвода выбросов. Дыхательные клапаны предназначены для герметизации газового пространства в емкостях для регулирования давления в этом пространстве в заданных пределах с целью предотвращения его разрушения.

Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ОАО «НИИ Атмосфера», 2012 год, введено в действие письмом Минприроды РФ от ) определен перечень неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ, к которым относятся, в том числе неплотности технологического оборудования, в том числе работающего при избыточном давлении (дыхательные клапаны) (раздел 1.2, пункт 4).

В соответствии с пунктом 8.8. Приказа Минприроды России от N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе", допускается представление совокупности большого числа однотипных источников выбросов как площадных источников. Поэтому емкости хранения нефти РГС-20, оборудованные 2 дыхательными клапанами КДМ-50 и СМДК- 100АА в количестве 2 шт. (источник ), определены как неорганизованные источники выброса.

Таким образом, дыхательные клапаны емкостей хранения не могут быть отнесены к организованным источникам выбросов и не требуют проведения инвентаризации, что необоснованно не учтено административным органом при вынесении обжалуемого постановления.

Доказательств обратно, административным органом суду не предоставлено.

Кроме того, на основании предоставленной АО «Черномортранснефть» программы производственного экологического контроля для объекта НВСО -П от 2021 г., административным органом установлен факт неучтенных источников загрязнения окружающей среды, а именно: организованные источники выбросов, установленные в ходе осмотра объекта HBOC П (емкости хранения нефти ЕП-100 в количестве 2 ед., оборудованные 2 дыхательными клапанами КДМ-150, емкости для хранения резервного топлива, оборудованные дыхательными клапанами КДМ-50 в количестве 4 ед.), данные источники загрязнения атмосферного воздуха, характеризуются направленным выбросом вредных веществ через специально сооруженное устройство (дыхательный клапан).

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 67 Федерального закона от N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

С учетом изложенного Программа производственного экологического контроля для НПС «Кущевская», утвержденная в 2021 г., разработана на основании достоверных данных инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников о количественном и качественном составе выбросов, и не требует повторной разработки в части учета спорных емкостей как организованных источников выбросов.

Кроме того, в ходе проверки административный орган пришел к выводу, что АО «Черномортранснефть» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработан на несколько объектов одновременно, входящих в состав ТРУМН НПС (ЛПДС, НПС), имеющие разные критерии, что является нарушением пунктов 1,4,7 Постановления Правительства РФ от N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", пункта 4 статьи 1 Федерального закона от N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, до обязаны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с пунктами 6-8 Федерального закона от N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",

Из пояснений представителя юридического лица в судебном заседании установлено, что план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для площадочных объектов управления магистральных нефтепроводов разработан, утвержден и согласован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в 2019 году.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федеральный закон от N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Постановлением Правительства РФ от N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" регламентирован порядок разработки и содержания плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Кроме того установлено, что площадочные объекты управления магистральных нефтепроводов объединены в составе одного плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта, включенной в реестр ДПБ (peг. (03).0014-00-МТ).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах", планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, продолжают свое действие и пересматриваются по основаниям, указанным в пункте 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

Таким образом оснований для действующего плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не наступило, следовательно обязательные требования законодательства в области промышленной и экологической безопасности по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов отдельно для каждого структурного подразделения, входящего в состав одного опасного производственного объекта, отсутствуют.

Доказательств обратно, административным органом не предоставлено.

Согласно приказу Минприроды России от N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту, с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Административным органом в ходе проверки установлено, что в 2021 г. АО «Черномортранснефть» разработана и утверждена программа производственного экологического контроля для объектов HBOC -П и Т.

Из пояснений представителя юридического лица АО «Черномортранснефть» в судебном заседании установлено, что при формировании программы производственного экологического контроля для НПС «Кущевская» включены два объекта HBOC, которые относятся к одному производственному объекту - НПС «Кущевская»: промплощадка НПС «Кущевская» -П и водозаборная скважина НПС «Кущевская» -Т.

В настоящее время АО «Черномортранснефть» разработаны и утверждены программы производственного экологического контроля для каждого из указанных HBOC.

На основании вышеизложенного, суд пришел к тому, что, в нарушении пункта 1 приказа Минприроды России от N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", АО «Черномортранснефть» программа производственного экологического контроля разработана для двух объектов HBOC (объект НВОС_НПС «Кущевская», расположенный по адресу: , автомагистраль М-4 «Дон», км 1138+00 справа, код объекта HBOC П, объект II категории и объект НВОС-водозаборная скважина НПС «Кущевская» -э Лицензия КРД 80795 ВЭ от , расположенный по адресу: 5 км на север от Краснодарского края, код объекта HBOC Т, объект III категории), тогда как в соответствии с действующим законодательством программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд верно пришел к выводу, что допущенные юридическим лицом АО «Черномортранснефть» нарушения требований законодательства в части требований к содержанию программы производственного экологического контроля носят несущественный характер, какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям не представляют, фактически программа АО «Черномортранснефть» соблюдалась и производственный контроль на ее основании проводился в отношении всех объектов, иного административным органом не доказано.

Таким образом, совершенное административное правонарушение в части разработки программы производственного экологического контроля для двух объектов негативного воздействия на окружающую среду, с учетом его характера, устранение АО «Черномортранснефть» выявленного нарушения, следует признать малозначительным, не повлекшим за собой существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 24.5 части 1 пункта 1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9. настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришёл к выводу об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности и отмене оспариваемого постановления с прекращение производства по делу.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судьёй первой инстанции не допущено.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 21 апреля 2022 года, оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора 3 – без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский