Судья Самошенкова Е.А. Дело № 21-177/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В. при секретаре Гуляевой И.А., рассмотрев жалобу начальника ЛО МВД России на станции Смоленск ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФК по Смоленской области № от 11 февраля 2019 и на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 10 апреля 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФК по Смоленской области № от 11.02.2019 г., оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 10.04.2019 начальник ЛО МВД России на станции Смоленск ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В жалобе ФИО1, не согласившись с указанными актами, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить и прекратить производство по делу.
Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Из п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44) следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст. 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В соответствии с ч.15 ст.21 Федерального закона № 44 утвержденный заказчиком План-график закупок и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения Плана-графика закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Из материалов дела следует, что контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Смоленской области ФИО2, при рассмотрении результатов анализа контроля документов, проведенного в соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона №44, поступивших 01.10.2018г. от начальника отдела функционирования контрактной системы Управления Федерального казначейства по Смоленской области ФИО3, был выявлен факт не соблюдения ФИО1 требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении планирования и закупок, а именно:
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год ЛО МВД России на станции Смоленск утвержден 31.07.2018 (версия 11.0).
Утвержденный план закупок должен был быть размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) не позднее 03.08.2018.
Согласно информации с официального сайта ЕИС план закупок на 2018 год был размещен начальником ЛО МВД России на станции Смоленск ФИО1 в ЕИС 08.08.2018, т.е. с нарушением установленного срока - 3 рабочих дня.
По данному факту 27.12.2018г. контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Смоленской области ФИО2 в отношении ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ и проведении административного расследования.
28.01.2019 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 11.02.2019 заместителем руководителя УФК по Смоленской области ФИО4 вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2019 № № карточкой плана закупок, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год ЛО МВД России на станции Смоленск (версия 11.0), приказом УТ МВД России по ЦФО от 30.08.2017 № 1111л/с о назначении ФИО1 на должность начальника ЛО МВД России на станции Смоленск, должностным регламентом начальника ЛО МВД России на станции Смоленск, объяснениями самого ФИО1 и иными материалами дела, которые получили оценку судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление должностного лица, судьей районного суда все фактические обстоятельства были установлены полном и всесторонне, полностью подтверждены представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
В жалобе ФИО1 ссылается на отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, в связи с чем ее результаты являются недопустимыми доказательствами.
Данный довод был предметом рассмотрения судьи районного суда,ему дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется, поскольку проверка была проведена Управлением в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» и п.5 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ.
Все доказательства, положенные в основу виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона № 44 направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, является формальным.
Доводы жалобы о нарушении срока проведения административного расследования опровергаются материалами дела.
Так, согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В силу ч. 6 указанной статьи по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 28.12.2018.
Административное расследование окончено составлением протокола об административном правонарушении 28.01.2019.
Срок, предусмотренный ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, должностными лицами Управления Федерального казначейства по Смоленской области не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, не имеется.
Административное наказание ФИО1 является справедливым: назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, в частности, характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств. Назначенное наказание направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья
определил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Смоленской области № 1.20-26/53 от 11 февраля 2019 г. и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ЛО МВД России на станции Смоленск ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Туникене