ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1783/2021 от 23.12.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Коновалова А.И. дело 21-1783/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 23 декабря 2021 года

Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29.09.2021, которым постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.06.2021 №063/04/7.32.5-538/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО2, - оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 – без удовлетворения,

установила:

Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 №063/04/7.32.5-538/2021 от 11.06.2021 должностное лицо – заместитель главы городского округа по вопросам городского хозяйства ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО2 обратился в Новокуйбышевский городской суд Самарской области с жалобой, по результатам рассмотрения которой 29.09.2021 судьей Новокуйбышевского городского суда Самарской области вынесено вышеуказанное решение.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО2 просит постановление административного органа и решение судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, приводя доводы необоснованности привлечения его к административной ответственности, о не надлежащем извещении на рассмотрении дела.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ФИО2, по доверенности ФИО4, поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по Самарской области по доверенности ФИО5, допросив в качестве свидетеля ФИО6, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что по результатам проведенной прокуратурой г.Новокуйбышевск проверки установлено, что 29.07.2020 администрацией г.о.Новокуйбышевск, в лице заместителя главы городского округа ФИО2, действующего на основании распоряжения администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года , с <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по замене светофорного объекта, согласно условиям которого цена контракта составляет <данные изъяты>

Согласно пункту 3.1 указанного контракта заказчик осуществляет оплату результата выполненных работ по контракту в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ на основании счета и (или) счета-фактуры: акта выполненных работ (по форме согласно приложению к контракту), акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Пунктом 2.1 муниципального контракта предусмотрено, что источник финансирования – бюджет городского округа Новокуйбышевск (муниципальная программа «Развитие транспортной сети городского округа Новокуйбышевск на 2020 – 2022 годы» (п.5.2 замена светофорного объекта «Современный светофор» (общественный проект), утвержденная постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.11.2019 ).

Пунктом 3.3 указанного контракта предусмотрено, что датой оплаты по контракту считать дату списания денежных средств с лицевого счета заказчика.

На основании пунктов 4.1 и 4.2 указанного контракта начало выполнения работ: с первого рабочего дня следующего за датой подписания контракта, окончание выполнения работ – 04.09.2020.

В ходе проверки установлено, что 01.09.2020 старшим инженером департамента городского хозяйства администрации г.о.Новокуйбышевск ФИО7 составлено заключение экспертизы об исполнении муниципального контракта от 29.07.2020 года на выполнение работ по замене светофорного объекта. По результатам экспертизы установлено соответствие объемов и качества выполненных работ требованиям муниципального контракта от 29.07.2020.

Согласно отчету приемочной комиссии от 01.09.2020 года об исполнении муниципального контракта -МК от 29.07.2020 года на выполнение работ по замене светофорного объекта, выполненные работы соответствуют требованиям качества, срокам выполнения и иным требованиям муниципального контракта. Счет на оплату от 24.08.2020 года, акт от 24.08.2020 года выполнения работ по муниципальному контракту от 29.07.2020 года -МК, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 24.08.2020 года, акты о приемке выполненных работ прилагаются. Выполненные работы, представленные отчетные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым муниципальным контрактом и принимаются приемочной комиссией.

01.09.2020 года подписан акт выполненных работ по муниципальному контракту от 29 июля 2020 года .

Таким образом, из условий муниципального контракта следует, что заказчик должен был произвести оплату в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ (01.09.2020 года), то есть в срок до 01.10.2020 года.

Установлено, что заказчиком частично проведена оплата платежными поручениями от 10.09.2020 на сумму <данные изъяты>., от 10.09.2020 <данные изъяты> руб., окончательный расчет произведен 12.10.2020 года на сумму <данные изъяты>. (платежное поручение от 12.10.2020 ).

Следовательно, заказчиком полная оплата по муниципальному контракту -МК в установленные сроки не произведена, чем нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ.

Из ответа Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 11.03.2021 исх. на запрос прокуратуры города от 03.03.2021 , во исполнение пунктов 17-19 Распределения в 2020 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке общественных проектов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2020 , департаментом заключено с администрацией г.о.Новокуйбышевск соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета -и от 20.04.2020 о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городского округа Новокуйбышевск в рамках общественного проекта «Современный светофор» – замена светофорного объекта».

Согласно указанному ответу для получения субсидии из областного бюджета по соглашению -и от 20.04.2020 администрацией г.о.Новокуйбышевск в департамент направлено письмо от 02.10.2020 с приложением всех необходимых документов. Департаментом после проверки платежным поручением от 08.10.2020 года перечислена субсидия в размере <данные изъяты> руб. Далее администрацией г.о.Новокуйбышевск платежным поручением от 12.10.2020 сумма субсидии перечислена <данные изъяты> в оплату акта выполненных работ от 24.08.2020 по муниципальному контракту -МК от 29.07.2020 года.

Из представленного Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области ответа следует, что администрация г.о.Новокуйбышевск обратилась 02.10.2020 года, то есть после окончания оплаты по указанному контракту.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя прокурора г.Новокуйбышевска о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2021; актом прокурорской проверки от 17.05.2021, муниципальным контрактом -МК от 29.07.2020, платежными поручениями, актами выполненных работ, заключение экспертизы, справкой о стоимости выполненных работ, счетом на оплату, счет-фактурой и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и суда первой инстанции о совершении ФИО2 указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты выполненной работы по муниципальному контракту, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние заместителя главы городского округа по вопросам городского хозяйства ФИО2 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Муниципальный контракт подписан заместителем главы городского округа по вопросам городского хозяйства ФИО2, который принял на себя обязанности по исполнению данного контракта.

Таким образом, заместитель главы городского округа по вопросам городского хозяйства администрации г.о. Новокуйбышевска ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя жалобы о необоснованности привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняются, поскольку достоверно установлено, что заказчиком по вышеуказанному муниципальному контракту полная оплата за выполненные работы в установленные сроки не произведена, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО2 том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку диспозиция статьи предусматривает одновременное нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании нормы норм материального права, направлены на иную оценку доказательств относительно обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения.

Доводы жалобы о том, что оплата контракта была произведена частично, в связи с чем, в его действиях отсутствует виновность, так же не может быть принята во внимание.

Кроме того, являются необоснованными доводы жалобы о том, что на председателе Рабочей группы ФИО6 лежит ответственность за формирование и предоставление отчётного пакета документов в ходе реализации общественных проектов для получения субсидии с положением заверенных копий первичных документов, в связи с чем срок и порядок оплаты по заключенным контрактам не входят в круг его должностных полномочий в силу следующего.

Согласно раздела 1V Реализация общественных проектов, утвержденных Конкурсной комиссией Правительства Самарской области и обеспеченных софинансированием со стороны областного бюджета в рамках соглашений о предоставлении субсидии Положения о Рабочей группе по организации поддержки инициатив населения, подготовке и реализации общественных проектов в рамках государственной программы Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017-2025 годы – губернаторского проекта «Содействие» на территории г.о.Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного Постановлением Администрации г.о.Новокуйбышевск от 27.04.2020 г. , за заключение муниципального контракта по итогам проведенных закупочных процедур осуществление контроля за ходом его исполнения осуществляют ответственные исполнители.

В соответствии с п.п.1, 1.1 Распоряжения Администрации г.о.Новокуйбышевск от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом по закупкам для муниципальных нужд, включая право утверждения документации о закупках, право подписи муниципальных контрактов от имени заказчика – администрации г.о.Новокуйбышевск, распорядительных документов о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг, а также всех документов, связанных с исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов является ФИО2

Кроме того, согласно приложения № 1 к Постановлению Постановлением Администрации г.о. Новокуйбышевск от 27.04.2020 , в состав рабой Рабочей группе по организации поддержки инициатив населения, подготовке и реализации общественных проектов в рамках государственной программы Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017-2025 годы – губернаторского проекта «Содействие» на территории г.о.Новокуйбышевск Самарской области, входит и ФИО2

Из показаний допрошенной в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в качестве свидетеля ФИО6, она является заместителем главы городского округа по финансам и экономическом развития администрации г.о. Самара, она же председатель Рабочей группы. По осуществлению оплаты по муниципальному контракту от 27 июля 2020 года -МК, что ФИО1 как ответственным лицом по муниципальному контракту, были предоставлены документы в ходе реализации общественных проектов для получения субсидии, в том числе ччет на оплату от 24.08.2020 года, акт от 24.08.2020 года выполнения работ по муниципальному контракту от 29.07.2020 года -МК, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 24.08.2020 года, акты о приемке выполненных работ прилагаются. Дата предоставления всех документов ФИО1 ей не известна, регламентом не был предусмотрен срок подачи документов для последующего направления на оплату за счет субсидий. Заявка на оплату подавалась дважды. Первый раз, документы на оплату за счет субсидий приняты не были, поскольку отсутствовали фотографии реализованных объектов (до и после работ). Данные фотографии не передавались вместе с другими документами о принятии работ по контракту. Переписка по поводу не принятия документов отсутствует. 02.10.2020, уже повторно направлен пакет документов, и оплата была осуществлена с нарушением срока. По поводу истечения срока оплаты неоднократно разговаривала с ФИО8 по телефону.

Судьей апелляционной инстанции приняты во внимания показания свидетеля ФИО6, поскольку они согласуются с другими представленными в материалы дела доказательствами и не опровергают факт совершения правонарушения вмененного ФИО2

Не приняты во внимание доводы ФИО2 о наличии вины в действиях председателя рабочей группы ФИО6, поскольку Положение о рабочей группе не содержит пунктов, которые закрепляют ответственность за соблюдение срока и порядка оплаты работ по вышеназванному контракту за ФИО10.

Должностное лицо ФИО2 не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

То обстоятельство, что обязанность по формирование и предоставление отчетного пакета документов в ходе реализации общественных проектов для получения субсидии с приложением заверенных копий первичных документов возложена на отдел экономического развития департамента администрации г.о.Новокуйбышевск, с учетом вышеприведенных обстоятельств не является основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности, поскольку именно он является лицом ответственным за исполнение муниципального контракта от 30 июля 2020 года -МК.

Несогласие ФИО2 с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Совокупность установленных должностным лицом административного органа и судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вопреки доводам жалобы вывод административного органа и суда первой инстанции основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении дела, и являются правильными. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и суд первой инстанции обоснованно не усмотрели.

ФИО2 том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку диспозиция статьи предусматривает одновременное нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании нормы норм материального права, направлены на иную оценку доказательств относительно обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения.

Согласно абзацу 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Несогласие ФИО2 с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ФИО2 как должностным лицом заказчика было допущено нарушение сроков оплаты работ по муниципальному контракту. Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное ФИО2 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи.

Учитывая, что к административной ответственности привлекается должностное лицо - заместитель главы городского округа Новокуйбышевск ФИО2, оснований признать возможным применение по данному делу положений статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет.

Не является основанием к прекращению производства по делу заявление <данные изъяты>» отсутствии претензий к Администрации г.о. Новокуйбышевск, в связи с несвоевременной оплатой по муниципальному контракту.

Вопреки доводам жалобы, ФИО2 о дате судебного заседания извещался надлежащим образом по адресу указанному в жалобе. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , конверт с извещением прибыл в место вручения 20 сентября 2021 года по адресу, указанному в жалобе, этот же адрес указан в жалобе, адресованной в Самарский областной суд, 28 сентября 2021 года почтовое отправление возвращено отправителю.

Об изменении места жительства ФИО2 не сообщил, данное обстоятельство подтвердили при рассмотрении настоящей жалобы и защитники ФИО2

При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.

Таким образом, судом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.

Кроме того следует учесть, что в судебном заседании участвовал защитник ФИО2, по доверенности ФИО9, которая поддержала доводы жалобы, при этом ходатайств об отложении судебного заседания в связи с ненадлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности не заявляла.

Из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО2 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года № 063/04/7.32.5-538/2021 о привлечении ФИО2 к административной ответственности, по ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ и решения судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29 сентября 2021 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 №063/04/7.32.5-538/2021 от 11.06.2021, решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместитель главы городского округа по вопросам городского хозяйства ФИО2, – оставить без изменения, а жалобу ФИО2, – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ____________________ (подпись)

Помощник судьи Е.М. Соловьева

_______________ (подпись)

«___»__________ 20__ г.