Судья: Коновалова А.И. д. № 21-1784/2021 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 02 декабря 2021 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29 сентября 2021 года, которым постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года № 063/04/7.32.5-535/2021 в отношении заместителя главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, оставлено без изменения установил Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года № 063/04/7.32.5-535/2021 заместитель главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица ФИО1 обжаловал его в Новокуйбышевский городской суд, которым 29 сентября 2021 года вынесено обжалуемое решение. В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, указывает на то, что судом при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела. Просит отменить постановление административного органа и решение судьи. В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав защитников Назарову Н.Б. и Тупикову О.И., возражения представителя УФАС по Самарской области ФИО2, изучив представленные документы, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из представленных материалов дела УФАС по Самарской области при рассмотрении материалов проверки, возбужденных прокуратурой г.Новокуйбышевск установлено, что 30.07.2020 года администрацией г.о.Новокуйбышевск, в лице заместителя главы городского округа ФИО1, действующего на основании распоряжения администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области от 25.11.2019 года № Р-1117, с ООО «МНП ТЕСЛА» заключен муниципальный контракт № 59/20-МК на выполнение работ по организации регулируемого пешеходного перехода, согласно условиям которого цена контракта составляет 757 840, 73 руб. Согласно пункту 3.1 указанного контракта заказчик осуществляет оплату результата выполненных работ по контракту в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ на основании счета и (или) счета-фактуры: акта выполненных работ (по форме согласно приложению № 4 к контракту), акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Пунктом 2.1 муниципального контракта предусмотрено, что источник финансирования – бюджет городского округа Новокуйбышевск (муниципальная программа «Развитие транспортной сети городского округа Новокуйбышевск на 2020 – 2022 годы» (п.5.3 Организация регулируемого пешеходного перехода «Безопасный пешеход» (общественный проект), утвержденная постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.11.2019 года № 3098). Пунктом 3.3 указанного контракта предусмотрено, что датой оплаты по контракту считать дату списания денежных средств с лицевого счета заказчика. На основании пунктов 4.1 и 4.2 указанного контракта начало выполнения работ: с первого рабочего дня следующего за датой подписания контракта, окончание выполнения работ – 30.08.2020 года. В ходе проверки установлено, что 31.08.2020 года старшим инженером департамента городского хозяйства администрации г.о.Новокуйбышевск ФИО3 составлено заключение экспертизы об исполнении муниципального контракта № 59/20-МК от 29.07.2020 года на выполнение работ по замене светофорного объекта. По результатам экспертизы установлено соответствие объемов и качества выполненных работ требованиям муниципального контракта № 60/20-МК от 30.07.2020 года. Согласно отчету приемочной комиссии от 31.08.2020 года об исполнении муниципального контракта № 59/20-МК от 30.07.2020 года на выполнение работ по замене светофорного объекта, выполненные работы соответствуют требованиям качества, срокам выполнения и иным требованиям муниципального контракта. Счет на оплату № 106 от 31.08.2020 года, акт от 24.08.2020 года выполнения работ по муниципальному контракту от 31.08.2020 года № 59/20-МК, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 13 от 31.08.2020 года, акты о приемке выполненных работ прилагаются. Выполненные работ, представленные отчетные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым муниципальным контрактом и принимаются приемочной комиссией. 31.08.2020 года подписан акт выполненных работ по муниципальному контракту от 30 июля 2020 года № 59/20-МК ИКЗ: 203633000130063300100100870014321244. Таким образом, из условий муниципального контракта следует, что заказчик должен был произвести оплату в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ (31.08.2020 года), то есть в срок до 30.09.2020 года. Установлено, что заказчиком частично проведена оплата платежными поручениями от 10.09.2020 года № 5307 на сумму 60 627, 26 руб., от 10.09.2020 года № 5306 – 227 428 руб., окончательный расчет произведен 12.10.2020 года на сумму 469 785, 47 руб. (платежное поручение от 12.10.2020 года № 6080). Заказчиком полная оплата по муниципальному контракту № 59/20-МК в установленные сроки не произведена. Судом первой инстанции установлено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился выявленный прокуратурой г. Новокуйбышевска факт ненадлежащего исполнения администрацией г.о.Новокуйбышевск, в лице заместителя главы городского округа ФИО1 обязательств по оплате работ, выполненных в рамках муниципального контракта № 59/20-МК от 29.07.2020 года. Деяние ФИО1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства. Доводы ФИО1 том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку диспозиция статьи предусматривает одновременное нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании нормы норм материального права, направлены на иную оценку доказательств относительно обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения. Доводы жалобы о том, что оплата контракта была произведена частично, в связи с чем, отсутствует вина в совершении правонарушения, так же являются не состоятельными. Согласно раздела 1V Реализация общественных проектов, утвержденных Конкурсной комиссией Правительства Самарской области и обеспеченных софинансированием со стороны областного бюджета в рамках соглашений о предоставлении субсидии Положения о Рабочей группе по организации поддержки инициатив населения, подготовке и реализации общественных проектов в рамках государственной программы Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017-2025 годы – губернаторского проекта «Содействие» на территории г.о.Новокуйбышевск Самарской области, утвержденного Постановлением Администрации г.о.Новокуйбышевск от 27.04.2020 г. № 783, за заключение муниципального контракта по итогам проведенных закупочных процедур осуществление контроля за ходом его исполнения осуществляют ответственные исполнители. В соответствии с п.п.1, 1.1 Распоряжения Администрации г.о.Новокуйбышевск от 25.11.2019 № Р-117 ответственным лицом по закупкам для муниципальных нужд, включая право утверждения документации о закупках, право подписи муниципальных контрактов от имени заказчика – администрации г.о.Новокуйбышевск, распорядительных документов о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг, а также всех документов, связанных с исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов является ФИО1 Согласно абзацу 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностное лицо ФИО1 не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. То обстоятельство, что обязанность по формирование и предоставление отчетного пакета документов в ходе реализации общественных проектов для получения субсидии с приложением заверенных копий первичных документов возложена на отдел экономического развития департамента администрации г.о.Новокуйьышевск, с учетом вышеприведенных обстоятельств не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку именно он является лицом ответственным за исполнение муниципального контракта от 30 июля 2020 года № 59/20-МК. Несогласие ФИО1 с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи. Учитывая, что к административной ответственности привлекается должностное лицо - заместитель главы городского округа Новокуйбышевск ФИО1 признать применение по данному делу положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ обоснованным нельзя. Не является основанием к прекращению производства по делу заявление ООО «МНП ТЕСЛА» об отсутствии претензий к Администрации г.о.Новокуйбышевск, в связи с несвоевременной оплатой по муниципальному контракту. Вопреки доводам жалобы, ФИО1 о дате судебного заседания извещался надлежащим образом по адресу указанному в жалобе. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092664030284, конверт с извещением прибыл в место вручения 20 сентября 2021 года по адресу, указанному в жалобе, этот же адрес указан в жалобе, адресованной в Самарский областной суд, 28 сентября 2021 года почтовое отправление возвращено отправителю. Об изменении места жительства ФИО1 не сообщил, данное обстоятельство подтвердили при рассмотрении настоящей жалобы и защитники ФИО1 При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343. Таким образом, судом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту. Кроме того следует учесть, что в судебном заседании участвовал защитник ФИО1 - по доверенности ФИО4, которая поддержала доводы жалобы, при этом ходатайств об отложении судебного заседания в связи с ненадлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности не заявляла. Из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года № 063/04/7.32.5-535/2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, по ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ и решения судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29 сентября 2021 года не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, решил Решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29 сентября 2021 года и постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года № 063/04/7.32.5-535/2021 в отношении заместителя главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова . |