Судья Тулякова О.А. дело № 21-1787/2018
РЕШЕНИЕ
г. Самара 25 декабря 2018 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Акрукс» на решение судьи Советского районного суда г. Самары от 22 ноября 2018 года, которым оставлено без изменения постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара № 973 от 18.09.2018 года о привлечении ООО «Акрукс» к административной ответственности по ч. 1 статьи 6.5 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД от 01.11.2007 г. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара № 973 от 18.09.2018 года юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «Акрукс» (далее ООО «Акрукс» или Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 6.5 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД от 01.11.2007 г. и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, представитель ООО «Акрукс» ФИО1 обратился в суд с жалобой.
Решением судьи Советского районного суда г.Самары от 22 ноября 2018 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба заявителя - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, представитель ООО «Акрукс» ФИО1 обратился в Самарский областной суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам, на допущенные процессуальные нарушения при производстве по данному делу. При этом в обоснование своей жалобы указывает, что запретительные меры на продажу алкогольной продукции никоим образом не основаны на положениях Закона № 3-ГД, никаких упоминаний об обращении главы г.о. Самары Постановления ПСО № 307 не содержит. Таким образом, постановление ПСО № 307 не связано с Законом № 3-ГД, следовательно, состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.5. Закона Самарской области «Об административных правонарушениях в Самарской области от 01.11.2007 года, предусматривающей административную ответственность за нарушение закона № 3-ГД в данном случае полностью отсутствует. Просит состоявшееся по делу решение судьи отменить, вынести новое решение об отмене постановления административной комиссии Советского внутригородского района г.Самары о назначении ООО «Акрукс» административного наказания в виде штрафа.
Проверив представленные материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Акрукс» ФИО1 в поддержание жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст.2.1 КоАП РФ).
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 18 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 (ред. от 12.05.2018) «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:
а) определить по согласованию с созданными в соответствующих субъектах Российской Федерации оперативными штабами по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года границы территорий, в пределах которых вводятся запреты на продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, накануне дня проведения матчей чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций и в день их проведения;
б) определить в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и с учетом запланированных мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций дополнительные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, согласовав их с оперативными штабами, названными в подпункте "а" настоящего пункта.
Постановлением правительства Самарской области № 307 от 01.06.2018 года установлены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, в период проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территории городского округа Самара:
П. 1.1 закона - установлены в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и накануне (16, 17, 20, 21, 24, 25, 27, 28 июня 2018 года, 1, 2, 6, 7 июля 2018 года) полный запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа Самара.
Из указанного постановления Правительства Самарской области следует, что правовым основанием для принятия указанного постановления и введения запретительных мер явились: П.18 Указа Президента РФ от 09.05.2017 №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедерации FIFA 2017 года; статья 28 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; ст.13 ФЗ от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно пункту 2 ст. 4 Закона Самарской области №3-ГД «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» Правительство Самарской области устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в следующих случаях:
1) в случае введения режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципальных образований в Самарской области, в которых сложилась чрезвычайная ситуация;2) в случае проведения зрелищных мероприятий, в дни проведения выпускных мероприятий по случаю окончания обучения в образовательных организациях на территориях отдельных населенных пунктов Самарской области по результатам рассмотрения обращений глав городских округов и муниципальных районов.
Под зрелищными мероприятиями в целях настоящего пункта понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей и молодежи, в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, и в других общественных местах, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Порядок введения ограничений, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства Самарской области, п. 3 ст. 4 Закона №3-ГД.
Порядок введения таких дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории Самарской области, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 22 июля 2014 за №417.
В соответствии с ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" нарушение установленных Законом Самарской области "О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области" дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - семи тысяч рублей, на юридических лиц - семидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.06.2018 г. в 11.48 мин. ООО «Акрукс» в магазине по адресу: <...> эт., магазин, осуществлялась продажа алкогольной продукции в стеклянной таре, в нарушение п.1 Постановления Правительства Самарской области №307 от 01.06.2018 г. «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции на территории г.о. Самара в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».
По факту выявленного правонарушения 16.08.2018 года главным специалистом департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ФИО2 в отношении ООО «Акрукс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", а 19.09.2018 года Административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара вынесено постановление о назначении ООО «Акрукс» наказания виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Факт административного правонарушения и вина ООО «Акрукс» в его совершении установлены и подтверждены представленными суду материалами дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении № 000421 от 16.08.2018 г., постановлением по делу об административном правонарушении № 973 от 18.09.2018 г., журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 16.06.2018 г. по 17.06.2018 г., информацией, содержащейся в федеральном реестре алкогольной продукции, выпиской из ЕГРЮЛ от 16.08.2018 г. и иными материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Акрукс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", не усматривается.
Доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, в том числе и в части отсутствия в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении. Данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты правонарушителя.
Суждения, приведенные в жалобе о том, что вводившиеся нормативным актом запретительные меры на продажу алкогольной продукции никоим образом не основаны на положениях Закона № 3-ГД, основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств относительно обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения.
В целом доводы апелляционной жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которой у апелляционного суда не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Административное наказание ООО «Акрукс» назначено в пределах санкции п.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Акрукс» к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Советского внутригородского района г. Самара № 973 от 18.09.2018 года по ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области № 115 – ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО «Акрукс» и решение судьи Советского районного суда г.Самары от 22 ноября 2018 года- оставить без изменения.
Жалобу ООО «Акрукс» на постановление административной комиссии Советского внутригородского района г. Самара № 973 от 18.09.2018 года – оставить без удовлетворения.
Судья самарского областного суда П.А.Тукмаков