ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1793/17 от 31.08.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Шишкин А.Г. дело № 21-1793/2017

РЕШЕНИЕ

г. Самара 31 августа 2017 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коганова А.В. на решение судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 14 июля 2017 года, которым оставлено без изменения постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка "Самарская лука" от ДД.ММ.ГГГГ привлечении Коганова А.В. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка "Самарская лука" от ДД.ММ.ГГГГ Коганов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 14 июля 2017 года вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Коганова А.В. - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, Коганов А.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения его к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. При этом в обоснование своей жалобы указывает, что на своем грузовом транспорте производил доставку строительных материалов и его действия связаны с функционированием национального парка, поэтому ему не требуется разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки. Также полагает, что он субъектом вмененного правонарушения не является, поскольку в качестве правонарушителя выступал не как физическое лицо, а как работник юридического лица ООО « УПТК», которое, по его мнению, и должно быть привлечено к административной ответственности за отсутствие соответствующего разрешения. Просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Проверив представленные материалы дела, выслушав представителя ФИО5 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» ФИО6, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ государственный национальный природный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука». Согласно п.6 ст.95 ЗК РФ, в отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. С дирекцией национального парка должны согласовываться любые строительные мероприятия (расширение, строительство новых объектов и т.д.) на землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации.

В соответствии с п. "ж" ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам

Согласно подп. "д" п. 1 ст. 15 Закона, в целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории с выделением, в том числе, зоны хозяйственного назначения, в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение функционирования федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.

Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

В соответствии с п. 24 ст. 10 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 69 (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о национальном парке "Самарская Лука" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 37255), на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, проход и стоянка судов и иных плавучих средств вне водных путей общего пользования и специально предусмотренных для этого мест (кроме случаев, связанных с функционированием национального парка);

В соответствии со ст. ст. 22.2з Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 69 (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о национальном парке "Самарская Лука" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 3725522), на территории национального парка государственный надзор в области охраны и использования территории национального парка осуществляется должностными лицами Учреждения, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. К охране территории национального парка могут привлекаться работники правоохранительных органов, их рейды на территории национального парка проводятся совместно с должностными лицами Учреждения, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

По смыслу этой статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "Режим" ("Режим особой охраны") соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Коганов А.В. нарушил правила установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории - ФГБУ Национальный парк "Самарская Лука", выразившееся в нахождении, организации движения и стоянки механизированного транспортного средства марки "Газель", г/н , вне дорог общего пользования, не связанного с функционированием национального парка, в рекреационной функциональной зоне в квартале Жигулевского участкового лесничества, без специального письменного разрешения администрации национального парка.

Факт совершения Когановым А.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО7, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Кроме того, факт нахождения на территории Национального парка без специального разрешения не оспаривался и самим Когановым А.В.

Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Коганова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, в том числе и об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, а также о том, что он субъектом вмененного правонарушения не является, поскольку в качестве правонарушителя выступал не как физическое лицо, а как работник юридического лица ООО « УПТК», которое, по его мнению, и должно быть привлечено к административной ответственности за отсутствие соответствующего разрешения, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Между тем, несогласие Коганова А.В. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Административное наказание Коганову А.В. назначено в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения Коганова А.В. к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка "Самарская лука" от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Коганова А.В. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей и решение судьи Ставропольского районного суда самарской области от 14 июля 2017 года оставить без изменения. а жалобу Коганова А.В.- без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А. Тукмаков