ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-17/2016 от 17.02.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Ойдуп У.М. Дело № 21-18/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 17 февраля 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 29 сентября 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 29 сентября 2015 года по делу ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 декабря 2015 года данное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлениями, ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно Федеральному закону № 44-ФЗ ИНН учредителя указывается при его наличии, у аукционной комиссии отсутствовали подтверждающие документы или информация о наличии или отсутствии ИНН у учредителя ФИО1, в связи с чем у комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ** не соответствующей положениям п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

На судебное заседание ФИО2, представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не явились, извещены надлежащим образом

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 5апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

Из представленных материалов следует, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва объявило заказ на оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, уполномоченный орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок объявило о проведении 14 ноября 2014 года электронного аукциона .

На участие в аукционе подано 4 заявки от **, ИП ФИО5, **. По результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок все участники признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе. По итогам аукциона победил участник под № 4 - **, с которым

По итогам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, проведённой Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва 21 августа 2015 года, при проведении электронного аукциона выявлено нарушение, заключающееся в неправомерном признании членами аукционной комиссии заявки участника № 4 - **, соответствующей требованиям, установленным документацией.

Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 29 сентября 2015 года по делу член аукционной комиссии ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Согласно указанному постановлению, ФИО2 признан виновным в части неправомерного признания второй части заявки ** соответствующей требованиям, установленным документацией при рассмотрении вторых частей заявок на участие электронном аукционе на оказание услуг по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Как было установлено Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва из представленной Управлением Федеральной налоговой инспекции по РТ информации, учредитель ** - физическое лицо ФИО1 имеет ИНН, который ему присвоен 19 ноября 2001 года, о чём не было указано в заявке.

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва полностью согласился с выводами органа финансово-бюджетного надзора о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что отсутствие указания ИНН ФИО1 в ЕГРЮЛ ** не исключает обязанности участника аукциона предоставлять сведения об ИНН учредителей юридического лица.

С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 6 октября 2014 года N 611 **, которая была представлена в составе заявки на участие в аукционе, в разделе "Сведения об учредителях юридического лица" отсутствовала графа "ИНН лица (ФЛ)" ФИО1, одного из учредителей общества, хотя ИНН другого учредителя было указано.

Как правильно указано в жалобе ФИО2, требования пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не обязывают участника аукциона предоставлять информацию о наличии или отсутствии ИНН у учредителей юридического лица, а только обязывают указать ИНН учредителей при его наличии.

При таких обстоятельствах у члена аукционной комиссии ФИО2 отсутствовали правовые основания для признания заявки участника электронного аукциона - ООО "ТуваТИСИз", не соответствующей требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку на момент её рассмотрения у аукционной комиссии не было информации о наличии ИНН у одного из учредителей юридического лица.

При этом представленные в материалы дела сведения из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (исх. №02-09/5892 от 09.09.2015 года) о том, что ФИО1 присвоен ** 19 ноября 2001 года, не имеют правового значения, так как указанное доказательство получено после составления протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, признавая заявку **, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, член аукционной комиссии ФИО2 действовал в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного, постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 29 сентября 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 декабря 2015 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии ФИО2 прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьёй 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 29 сентября 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 декабря 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить.

Судья С.А. Железнякова