ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-17/2017 от 19.01.2017 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Борзов И.А. Дело № А-7-21-17/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Калуга 19 января 2017 года

Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Столярова В.А. на решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столярова В.А.,

у с т а н о в и л а:

постановлением министра тарифного регулирования Калужской области ФИО3 от 30 июня 2016 года и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столяров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Козельского районного суда Калужской области от 28 ноября 2016 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Столярова В.А., постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, Столяров В.А., указывая, что не является субъектом вмененного административного правонарушения, просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить.

Столяров В.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 6 от 17 января 2013 года утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пп. «а» п.3 регулируемыми организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

Согласно п.1, 2 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Как видно из материалов дела и установлено судьей, в соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений от 16 июля 2015 года № 108 МУП МРЭП МО «МР Козельский район» в срок до 16 августа 2015 года предписывалось устранить нарушения, выявленные в ходе проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, оказывающими услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по Калужской области за 1 полугодие 2015 года: опубликовать на сайте министерства в сети «Интернет» www.admoblkaluga.ru\sud\mintarif_reg\ посредством регионального сегмента Калужской области федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России», в виде шаблонов ФГИС ЕИАС ФСТ России информацию в соответствии с формой 1.5 «Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности)»; формой 1.6 «Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации»; формой 1.7 «Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации»; формой 1.11 «О способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией»; формой 1.12 «О предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения на 2016 год»; формой 2.7 «Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности)»; формой 2.8 «Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации»; формой 2.9 «Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации»; формой 2.10 «Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения»; формой 2.13 «О способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией»; формой 2.14 «О предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2016 год»; формой 3.5 «Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности)»; формой 3.6 «Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации»; формой 3.7 «Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации»; формой 3.8 «Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения»; формой 3.11 «О способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией»; формой 3.12 «О предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения на 2016 год».

Однако, указанная информация на официальном сайте министерства, в установленный в предписании срок до 16 августа 2015 года, опубликована не была.

Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения было размещена 02 ноября 2015 года, то есть с нарушением установленного срока. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения была размещена 05 ноября 2015 года, то есть с нарушением установленного срока. Остальная информация опубликована не была.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Столярова В.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2016 года; актом внеплановой проверки от 27 ноября 2015 года; предписанием об устранении выявленных нарушений от 16 июля 2015 года; уставом МУП МРЭП МО «МР Козельский район»; распоряжением от 10 октября 2014 года о назначении Столярова В.А, и.о. директора МУП МРЭП МО «МР Козельский район» и другими материалами дела.

Вопреки доводам жалобы, оценив обстоятельства по делу, представленные доказательства в их совокупности, судья правильно установил, что Столяров В.А. являясь должностным лицом, осуществляющим руководство предприятием, не выполнил в установленный срок предписание министерства тарифного регулирования Калужской области, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Столярова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Столярову В.А. назначено с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые бы не были предметом проверки в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы о виновности Столярова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи, с чем подлежат отклонению, как необоснованные.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на требовании закона и имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 28 ноября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении и.о. директора МУП МРЭП МО МР «Козельский район» Столярова В.А. оставить без изменения, жалобу Столярова В.А. - без удовлетворения.

Судья С.А. Амеличева