ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-18 от 25.02.2015 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

дело №21-18 поступило 16.01.2015 г.судья Левшукова Т.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Улан-Удэ 25 февраля 2015 года

 Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Коневиной Г.В., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы в Республике Бурятия ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 18 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ»

У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы в Республике Бурятия ФИО1 от 11 сентября 2014 г. МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.

 Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 18 декабря 2014 г. вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 В жалобе, поданной на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 18 декабря 2014 г., старший государственный инспектор Российской Федерации по охране природы в Республике Бурятия ФИО1 просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает на доказанность вины МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

 В письменном заявлении старший государственный инспектор Российской Федерации по охране природы в Республике Бурятия ФИО1 просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие.

 Представители должностного лица ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, поддержали жалобу и доводы, изложенные в ней.

 Представитель МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы,.

 Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оснований для отмены решения судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 18 декабря 2014 г. судья вышестоящего суда не находит.

 Судьей районного суда правильно установлены фактические обстоятельства дела и дана надлежащая оценка доказательствам на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вывод судьи о прекращении производства по делу в отношении МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» ввиду отсутствия состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является законным и обоснованным.

 Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 июня 2014 г. Управлением Росприроднадзора по Республике Бурятия проведено рейдовое мероприятие на территории Советского района г. Улан-Удэ, в ходе которого выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления общей площадью около 150 квадратных метров, расположенная на расстоянии 200 м. от реки Селенга вдоль улиц Черемушки и Судоремонтная.

 Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 2.5 Положения об Администрации г. Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.08.2008 г. №894-89, полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территории г. Улан-Удэ возложены на МУ Комитет городского хозяйства.

 В соответствии с соглашением №1 от 31.12.2013 г. и дополнительным соглашением от 04.09.2014 г., заключенными между МУ Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ и МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ», муниципальным заданием на 2014 г. МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» обязался исполнить муниципальное задание по вывозу мусора с территорий несанкционированных свалок и бункерных площадок и уборке несанкционированных свалок на бюджетные ассигнования в размере <...> руб. и <...> руб. соответственно.

 В соответствии с п. 1.10 Устава МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом.

 Согласно актам выполненных работ денежные средства, выделенные на уборку несанкционированных свалок согласно графику, освоены МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» 31.07.2014 года. При этом, в график уборки несанкционированных свалок на 2014 г., утвержденный заместителем председателя МУ Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ, вышеуказанная несанкционированная свалка не включена.

 Доказательства, свидетельствующие о наличии у МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» иных денежных средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, административным органом не представлены.

 После выявления несанкционированной свалки административным органом руководителем МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» 08.08.2014 г. направлено обращение в МУ Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ, финансирование на проведение работ по ликвидации свалки МУ Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ не произведено.

 Изложенное исключает наличие в действиях МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Тем самым, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 18.12.2014 г. не имеется.

 Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

 Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 18 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы в Республике Бурятия ФИО1 –без удовлетворения.

 Судья

 Верховного суда Республики Бурятия Ж.В. Тубденова