ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-180 от 05.03.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

  Судья: Пименов И.И. № 21-180

РЕШЕНИЕ

 05 марта 2015 года город Саратов

 Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В., при секретаре Дагаевой В.В., рассмотрев жалобу Верещагина В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 22 января 2015 года и постановление заместителя начальника отдела (инспекции) в Саратовской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по коммерческим вопросам общества с ограниченной ответственностью производственно-торговой фирмы «Лада-Маркет» Верещагина В.В.

установил:

 постановлением заместителя начальника отдела (инспекции) в Саратовской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2014 года заместитель директора по коммерческим вопросам общества с ограниченной ответственностью производственно-торговой фирмы «Лада-Маркет» (далее - ООО ПТФ «Лада-Маркет») Верещагин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

 Решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 22 января 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

 В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Верещагин В.В. просит отменить принятые по делу решения, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность факта использования ООО ПТФ «Лада-Маркет» приборов для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств без поверки. Указывает, что в данный период общество использовало предоставленный в безвозмездное пользование прибор на основании договора. Ссылается, что документы, подтверждающие данное обстоятельство, были представлены как в суд первой инстанции, так и должностному лицу при проведении проверки.

 Считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 27 ноября 2014 года не соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, так как не содержит описание, анализ и оценку доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о доказанности вины Верещагина В.В. в совершении административного правонарушения. Полагает, что аналогичные нарушения допущены судом при вынесении решения от 22 января 2015 года, кроме того, в решении не отражены показания допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО6, им не дана правовая оценка.

 В судебное заседание Верещагин В.В. и его представитель не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

 Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения суда в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), прихожу к следующему выводу.

 В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 Частью 2 ст. 1 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

 В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

 Одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (ст. 11 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ).

 Согласно ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и(или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.

 Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июля 1994 года № 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений. В соответствии с преамбулой Порядка проведения поверки средств измерений настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.

 В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 2.5. 2.7, 2.8 Порядка средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке; первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту; периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы; периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах; результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.

 Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.

 Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки заместителем начальника (отдела) инспекции в Саратовской области, старшими государственными инспекторами отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта на основании приказа и.о. заместителя руководителя ПМТУ Росстандарта от 16 сентября 2014 года установлено, ООО ПТФ «Лада-Маркет» имеет аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств № 00047, номер в реестре операторов технического осмотра № 05046 от 26 января 2012 года, область аккредитации оператора технического осмотра М1, N1; в нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ в пункте технического осмотра, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 2/4, общество применяло в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при изменениях, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании, выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов, установленным законодательством РФ обязательным требованиям) средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку: измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М зав. №8 71 и измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401МК зав. № 021254 (отсутствуют сведения о поверке в период с 15 мая 2014 года по 23 октября 2014 года).

 Результаты проверки отражены в акте от 26 ноября 2014 года.

 В соответствии с приказом ООО ПТФ «Лада-Маркет» от 31 декабря 2013 года ответственным за соблюдение требований федерального государственного метрологического надзора в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений является заместитель директора по коммерческим вопросам ООО ПТФ «Лада-Маркет» Верещагин В.В., что никем не оспаривается и подтверждается материалами дела.

 По факту выявленных нарушений в отношении заместителя директора по коммерческим вопросам ООО ПТФ «Лада-Маркет» Верещагина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Факт нарушения ООО ПТФ «Лада-Маркет» ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2014 года; актом проверки № 141 от 26 ноября 2014 года; протоколом проверки применения средств измерений в целях управления их соответствия обязательным требованиям от 21 ноября 2014 года; протоколом осмотра от 21 ноября 2014 года, проведенного с участием директора указанного общества и в присутствии понятых; справкой директора ООО ПТФ «Лада-Маркет» Зарецкого А.Г. от 20 ноября 2014 года о том, что в ООО ПТФ «Лада-Маркет» числится 2 измерительных прибора суммарного люфта: ИСЛ-М (зав. № 871) и ИСЛ-401МК (зав. № 021254), которые использовались при выполнении работ по техническом осмотру, в период с 14 мая 2014 года по 24 октября 2014 года нарушена очередность проведения поверки приборов в связи с нахождением ответственного за метрологическое обеспечение лица в очередном отпуске, срок поверки измерителя суммарного люфта ИСЛ-М (зав. № 871) - апрель 2014 года пропущен.

 Доказательств того, что Верещагин В.В., как ответственное должностное лицо, принял все зависящие от него меры для выполнения требований Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ, ни должностному лицу, ни суду представлено не было. При таких обстоятельствах должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Верещагина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Не могут повлечь отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи ссылки в жалобе на несоответствие принятых по делу решений требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях Верещагина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 Не опровергают выводов должностного лица и суда ссылка в жалобе на использование иного прибора измерения суммарного люфта рулевого управления, предоставленного ООО ПТФ «Лада-Маркет» в безвозмездное пользование по договору от 14 мая 2014 года, как и показания допрошенного в суде первой инстанции в качестве свидетеля ФИО6, участвовавшего в качестве понятого при проведении осмотра.

 Как следует из материалов дела, при составлении протокола осмотра от 21 ноября 2014 года какие-либо замечания в соответствии с ч. 4 ст. 25.7 КоАП РФ от понятых, в том числе ФИО6, не поступали. При этом следует учесть, что ФИО6 занимает в ООО ПТФ «Лада-Маркет» должность мастера по ремонту и ТО, в связи с чем находится в служебной зависимости от вышестоящих должностных лиц. Не поступало каких-либо замечания и объяснений в ходе проверки также от директора общества ФИО5 в отношении договора безвозмездного пользования другими приборами.

 Кроме того, Верещагин В.В. не ссылался на наличие обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в его действиях объективной стороны вменяемого правонарушения в ходе производства по делу, в том числе при составлении в отношении Верещагина В.В. протокола об административном правонарушении 27 ноября 2014 года. Ссылку Верещагина В.В. на использование обществом иного прибора учета расцениваю, как способ защиты с целью избежать административной ответственности.

 Доводы автора жалобы на законность и обоснованность принятых по делу решений не влияют, поскольку основаны на неправильном толковании закона, сводятся к иной оценке представленных доказательств, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

 Постановление о привлечении Верещагина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

 Наказание назначено Верещагину В.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в минимальном размере.

 Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом не допущено.

 При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления должностного лица и решения районного суда не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 постановление заместителя начальника отдела (инспекции) в Саратовской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2014 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по коммерческим вопросам общества с ограниченной ответственностью производственно-торговой фирмы «Лада-Маркет» Верещагина В.В. оставить без изменения, жалобу Верещагина В.В. - без удовлетворения.

 Судья М.В. Литвинова